В 1970-х годах автомобиль «Москвич-412» стал стремительно утрачивать актуальность, и даже легкая модернизация в 1974 году и смена имени на «Москвич-2140» ситуацию не спасали. Поэтому АЗЛК поставил перед собой задачу, заключавшуюся в постройке принципиального нового авто, которое как минимум десятилетие смогло бы продержаться в тренде. При этом важна была срочность — новинку необходимо было пустить в серию как можно быстрее.
Таким образом, в 1974 году возник проект «Дельта», плодом которого стал пластилиновый макет машины в натуральную величину. Автомобиль представлял из себя двухобъемный фастбэк с притягательным и футуристичным дизайном, хотя первоначально он задумывался как хетчбек (такой тип кузова уверенно набирал популярность в Европе в те времена). Сменить тип кузова пришлось в угоду руководству завода, которое было не удовлетворено хетчбэком по одной причине — при открытии багажной двери суровой российской зимой в салоне слишком быстро становилось бы холодно.
Над дизайном новинки работало недавно образованное на АЗЛК бюро художественного конструирования, во главе которого стоял Игорь Зайцев. В 1975 году «Дельта» уступила место более многообещающему проекту «Москвич-С1», при этом послужив для него основой. Первый макет машины, на котором расположилась табличка с надписью 2141 (под таким индексом автомобиль должен был пойти в серию), был также выполнен из пластилина, и о нем очень лестно отозвались первые люди на заводе — директор Коломников и главный конструктор Чарноцкий. Финальная версия макета была готова в июне того же года и для прочности была покрыта толстым слоем водоэмульсионной краски и обклеена пластиковой пленкой.
В конце 1975 года завод покинул уже полностью рабочий ходовой образец «Москвич-С1» ярко-зеленого цвета. Новинку тестировали в том числе на дорогах общего пользования, и поэтому, чтобы люди не догадались о марке машины, на её багажнике установили шильдик «Meridian-1700TS». Спустя небольшой промежуток времени были собраны еще пара опытных образцов, но уже белого цвета. Любопытно то, что первенца зеленого цвета, прозванного «крокодилом Геной», так спешили собрать, что использовали некоторые детали от иностранных авто — фары от «Опеля», например.
Внешность «Меридиана» было ни с чем не спутать — абсолютно новые стремительные линии, капот с выпуклостью как у спортивных авто, выразительные задние фонари, «утопленные» ручки дверей и боковые стойки, расположенные на внешней части кузова, а не прикрытые дверьми, как это обычно бывает. Салон был не менее привлекательным и тоже имел некоторые спортивные нотки, такие как круглые приборы, окаймленные хромом, например. Говоря о сегменте, можно сказать, что новинка была чем-то средним между «Жигулями» и «Волгой».
Роль сердца «Москвича-С1» играл модернизированный карбюраторный мотор М-412, объемом 1,7 литра и мощностью 85 л. с. Доработка двигателя заключалась в усовершенствовании головки блока цилиндров и переносе трамблера (распределителя зажигания) с коленчатого вала на распределительный для того, чтобы он располагался выше и при преодолении небольших водных преград его не заливало. Передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам поручили механической пятиступенчатой коробке передач нового поколения. Рычаг коробки передач в салоне, кстати, шел напрямик из коробки, и поэтому переключения были очень четкими. Особое внимание было уделено подвеске — сзади была установлена независимая пружинная, а спереди впервые в отечественном автомобилестроении применили стойки Макферсона, очень популярные в настоящее время.
На примере многих слишком «смелых» отечественных новинок, можно догадаться, какая судьба ожидала «Москвич-С1». Проект «Меридиан» от Министерства автомобильной промышленности одобрения не получил и превратился в музейный экспонат. Инновационную платформу «С1» пытались внедрить в другие авто, но и это не удалось.
3 3е 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий