Седан «Москвич-408», 1964–1969

Седан «Москвич-408», 1964–1969

Заднеприводный седан «Москвич-408», серийный выпуск которого начался в Москве в сентябре 1964 года, стал первой моделью третьего поколения автомобилей «Москвич». Работа над ним началась в 1959 году, а в 1962 году появилась переходная модель 403.

«Москвич-408» имел полностью новый кузов (он был несущим), более просторный салон и улучшенные ходовые качества. Под капотом стоял 1,4-литровый двигатель МЗМА-408 мощностью 50 л. с. — модернизированный вариант силового агрегата предыдущих машин, но с новым двухкамерным карбюратором К-126. Четырехступенчатая коробка передач осталась прежней. Передняя подвеска была независимой пружинной, задняя — рессорной зависимой.

Автомобиль выпускался также с кузовами универсал («Москвич-426») и фургон («Москвич-433»), а для экспорта использовалось несколько разных названий: Moskvich Carat в Скандинавии, Moskvitch Elite во Франции, Moskvich 408 в Великобритании, Moskwitsch в Германии, Moskvitsh или Elite в Финляндии. У машины было два варианта оформления передней облицовки — с двумя или четырьмя фарами (такие машины, в основном, шли на экспорт).

Седан Elite Deluxe, 1966–1969

Седан Elite Deluxe, 1966–1969

«Москвич-408» пользовался очень хорошим спросом во многих старанах, за пределами Советского Союза было продано более половины от общего количества сделанных машин. Крупноузловая сборка из машинокомплектов велась в Болгарии, а также в Бельгии силами компании Scaldia-Volga. Бельгийские машины продавались в том числе под собственной маркой Scaldia, часть из них комплектовалась иностранными дизельными моторами.

С 1966 до 1967 года выпуск машин велся на завода в Ижевске, они назывались «ИЖ Москвич-408». В 1967 году на конвейер встал «Москвич-412» с тем же кузовом, но с новым двигателем, модели 408 и 412 выпускались параллельно. Примерно в то же время был сделан экспериментальное купе-кабриолет «Москвич-408 Турист».

Седан «Москвич-408ИЭ», 1969–1975

Седан «Москвич-408ИЭ», 1969–1975

В 1969 году автомобиль получил новый облик с прямоугольными фарами и задними фонарями с треугольными указателями поворотов. Новая передняя панель с пластиковой накладкой была внедрена в 1971 году, а в 1973 году рычаг коробки передач переехал с рулевой колонки на пол.

Выпуск «Москвича-408» продолжался до 1975 года, когда на смену ему пришло семейство 2138/2140.

Отзывы про Москвич 408

Модельный ряд Москвич

3 6 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное