В 1950 году на Московском заводе малолитражных автомобилей начали работы по созданию новой машины, которая должна была сменить на конвейере устаревший к тому времени «Москвич-400». В проектировании принимали участие приглашенные сотрудники других советских автозаводов, в частности ГАЗа и ЗиСа.
Серийный выпуск «Москвича-402» стартовал уже в апреле 1956 года. Автомобиль получил совершенно новый кузов, не имеющий ничего обещего с «четырехсотой» моделью — без выступающих крыльев, с отдельным багажником, более жесткий и просторный. У машины был достаточно высокий уровень отделки интерьера, а в базовую «комплектацию», как бы сказали сейчас, даже входил радиоприемник.
«Москвич-402» имел переднюю подвеску новой конструкции, но задний мост и трехступенчатая коробка передач были такими же, как у модели «400». Прежним был и силовой агрегат — слабый и устаревший нижнеклапанный мотор. Правда его объем был увеличен до 1,2 литра, а мощность составляла 35 л. с., но этого явно было недостаточно. Поэтому уже в 1958 году на конвейер встал «Москвич-407» с основательно модернизированным двигателем.
В 1957 году на базе «четыреста второй» модели были созданы универсал «Москвич-423», а также полноприводный седан «Москвич-410». У него был усиленный кузов, передний ведущий мост оригинальной конструкции, зависимая рессорная передняя подвеска и двухступенчатая раздаточная коробка. Полноприводных автомобилей было сделано всего около тысячи экземпляров. А всего с 1956 до 1958 года завод выпустил более 87 тысяч автомобилей «Москвич-402», включая модификации «423» и «410».
3 3е 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий