Универсал Москвич-411

Москвич-411 — это легковой полноприводный универсал, мелкосерийно выпускавшийся заводом МЗМА с 1959 до 1961 года.

В середине 1950-х годов инженеры Горьковского автозавода сделали прототип полноприводного автомобиля ГАЗ-М73. В серийное производство он не пошёл, но разработанная для него полноприводная трансмиссия пригодилась московскому заводу МЗМА, который начал выпуск «внедорожных» седанов «Москвич-410».

Универсал Москвич-411

Универсал Москвич-411

А в 1958 появился и полноприводный универсал «Москвич-411». В этой машине соединились шасси модернизированного седана «Москвич-410Н» и пятидверный грузопассажирский кузов «Москвича-423».

Автомобиль оснащали бензиновым мотором 1,4 литра (45 л. с.) и четырёхступенчатой коробкой передач. Но главной «изюминкой» стала трансмиссия — подключаемый полный привод с понижающей передачей. Плюс большой дорожный просвет и неразрезные мосты. В итоге получился настоящий вездеход, вот только неустойчивый — из-за узкой колеи и высокого центра тяжести.

Универсал Москвич-411

Универсал Москвич-411

«Москвич-411» мог бы стать по-настоящему универсальной машиной для сельской местности, но уже в 1960 году выпуск модели завершился. Завод бросил все силы на производство «Москвича-407», который хорошо продавался за рубежом, и на такие модели, как 410 и 411 у предприятия не осталось ресурсов.

Универсал Москвич-411

Универсал Москвич-411

Между тем, прямых аналогов в других странах у «Москвича-411» не было. Ни одна компания в то время не делала полноприводных универсалов с несущим кузовом и полным приводом. В какой-то степени «четыреста одиннадцатый» стал прообразом внедорожников, появившихся много позднее.

Всего в 1958–1960 годах было выпущено 1515 экземпляров универсала «Москвич-411».

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное