Универсал Москвич-411

Москвич-411 — это легковой полноприводный универсал, мелкосерийно выпускавшийся заводом МЗМА с 1959 до 1961 года.

В середине 1950-х годов инженеры Горьковского автозавода сделали прототип полноприводного автомобиля ГАЗ-М73. В серийное производство он не пошёл, но разработанная для него полноприводная трансмиссия пригодилась московскому заводу МЗМА, который начал выпуск «внедорожных» седанов «Москвич-410».

Универсал Москвич-411

Универсал Москвич-411

А в 1958 появился и полноприводный универсал «Москвич-411». В этой машине соединились шасси модернизированного седана «Москвич-410Н» и пятидверный грузопассажирский кузов «Москвича-423».

Автомобиль оснащали бензиновым мотором 1,4 литра (45 л. с.) и четырёхступенчатой коробкой передач. Но главной «изюминкой» стала трансмиссия — подключаемый полный привод с понижающей передачей. Плюс большой дорожный просвет и неразрезные мосты. В итоге получился настоящий вездеход, вот только неустойчивый — из-за узкой колеи и высокого центра тяжести.

Универсал Москвич-411

Универсал Москвич-411

«Москвич-411» мог бы стать по-настоящему универсальной машиной для сельской местности, но уже в 1960 году выпуск модели завершился. Завод бросил все силы на производство «Москвича-407», который хорошо продавался за рубежом, и на такие модели, как 410 и 411 у предприятия не осталось ресурсов.

Универсал Москвич-411

Универсал Москвич-411

Между тем, прямых аналогов в других странах у «Москвича-411» не было. Ни одна компания в то время не делала полноприводных универсалов с несущим кузовом и полным приводом. В какой-то степени «четыреста одиннадцатый» стал прообразом внедорожников, появившихся много позднее.

Всего в 1958–1960 годах было выпущено 1515 экземпляров универсала «Москвич-411».

Смотрите также:

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное