Хэтчбек АЗЛК-2141 «Москвич», 1986–1997

Еще с конца 1960-х годов на АЗЛК велись работы по созданию заднеприводного автомобиля, промежуточного по классу между «Жигулями» и «Волгой». Однако лишь в 1976–1977 годах было принято решение о начале разработки серийной машины. По указанию Минавтопрома новая модель получила переднеприводную компоновку, а в качестве прототипа конструкторы должны были использовать хэтчбек Simca 1308. В итоге, серийный АЗЛК-2141 «Москвич» имел лишь внешнее сходство с прототипом, конструкции же их отличалась значительно.

Производство нового «Москвича» началось в 1986 году, государственная цена машины составляла 8500 рублей. Кроме пятидверного хэтчбека планировалось наладить выпуск седана, пикапа и даже минивэна (универсала повышенной вместимости), а оснащаться автомобили должны были оригинальными двигателями собственной разработки. В качестве временного варианта «Москвич-2141» начали оснащать моторами ВАЗ и УЗАМ, но в итоге своих силовых агрегатов автомобиль так и не дождался... Наиболее распространенными стали модификации с двигателями УЗАМ объемом 1,5 литра и 1,7 литра (после 1994 года). Меньшая часть автомобилей комплектовалась «вазовскими» моторами объемом 1,6, 1,7 или 1,8 литра.

В 1991 году автомобиль был модернизирован: машина получила необслуживаемый аккумулятор, зеркало заднего вида с правой стороны, топливный бак увеличенного объема, улучшенную шумоизоляцию, новую обивку сидений и иные материалы отделки салона, энергопоглощающую рулевую колонку.

«Москвич-2141» поставлялся и на экспорт — под маркой Aleko и как Lada Aleko. В 1992 году все-таки удалось запустить мелкосерийное производство пикапа с индексом 2335. А в 1997 году машина была модернизирована и получила новое название «Святогор».

Отзывы про Москвич 2141

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 21412315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное