Хэтчбек АЗЛК-2141 «Москвич», 1986–1997

Хэтчбек АЗЛК-2141 «Москвич», 1986–1997

Еще с конца 1960-х годов на АЗЛК велись работы по созданию заднеприводного автомобиля, промежуточного по классу между «Жигулями» и «Волгой». Однако лишь в 1976–1977 годах было принято решение о начале разработки серийной машины. По указанию Минавтопрома новая модель получила переднеприводную компоновку, а в качестве прототипа конструкторы должны были использовать хэтчбек Simca 1308. В итоге, серийный АЗЛК-2141 «Москвич» имел лишь внешнее сходство с прототипом, конструкции же их отличалась значительно.

Производство нового «Москвича» началось в 1986 году, государственная цена машины составляла 8500 рублей. Кроме пятидверного хэтчбека планировалось наладить выпуск седана, пикапа и даже минивэна (универсала повышенной вместимости), а оснащаться автомобили должны были оригинальными двигателями собственной разработки. В качестве временного варианта «Москвич-2141» начали оснащать моторами ВАЗ и УЗАМ, но в итоге своих силовых агрегатов автомобиль так и не дождался... Наиболее распространенными стали модификации с двигателями УЗАМ объемом 1,5 литра и 1,7 литра (после 1994 года). Меньшая часть автомобилей комплектовалась «вазовскими» моторами объемом 1,6, 1,7 или 1,8 литра.

В 1991 году автомобиль был модернизирован: машина получила необслуживаемый аккумулятор, зеркало заднего вида с правой стороны, топливный бак увеличенного объема, улучшенную шумоизоляцию, новую обивку сидений и иные материалы отделки салона, энергопоглощающую рулевую колонку.

«Москвич-2141» поставлялся и на экспорт — под маркой Aleko и как Lada Aleko. В 1992 году все-таки удалось запустить мелкосерийное производство пикапа с индексом 2335. А в 1997 году машина была модернизирована и получила новое название «Святогор».

Отзывы про Москвич 2141

Модельный ряд Москвич

3 6 2136 2137 2138 2140 21412315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное