Фургон «Москвич-433»

Серийное производство легкового фургона «Москвич-433» стартовало на МЗМА (позднее АЗЛК) в 1966 году — спустя два года после запуска производства седана «Москвич-408».

При создании нового «четыреста восьмого» семейства «Москвичей» изначально предусматривались версии с кузовами универсал и фургон: грузовой вариант имел две двери, глухие боковины и две горизонтальные створки сзади — одна из них поднималась вверх, а другая откидывалась горизонтально вниз.

Фургон «Москвич-434» после модернизации 1970 года

Фургон «Москвич-434» после модернизации 1970 года

Ходовая часть фургона в целом была такой же, как у седана, но «Москвич-433» отличался иной рессорной задней подвеской, шинами с большей высотой профиля и увеличенным передаточным числом главной передачи. Грузоподъёмность фургона составляла 400 кг.

«Москвич-433» оснащался бензиновым мотором МЗМА-408 объёмом 1,4 литра и мощностью 50 л. с. в сочетании с четырёхступенчатой коробкой передач. В 1968 году на конвейер встала модель «Москвич-434» с новым 1,5-литровым двигателем УЗАМ-412, развивающим 75 л. с., и в дальнейшем оба варианта выпускались параллельно.

Фургон «Москвич-434»

Фургон «Москвич-434»

В 1970 году автомобили получили изменённое оформление передка с прямоугольными фарами, а в 1972 году у машин появилась цельная подъёмная задняя дверь вместо створок.

С 1968 до 1973 года «Москвич-434» выпускали также на Ижевском автозаводе, при этом в 1972 года предприятие начало производство собственного фургона с высоким грузовым отсеком «Иж-2715».

Выпуск фургонов «Москвич-433» и «Москвич-434» завершился в 1976 году. Немалая часть автомобилей была экспортирована, в том числе в страны с левосторонним движением (для них делали машины с правым рулём).

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное