Седан «Москвич-2140», 1976–1988

Седан «Москвич-2140» (заводской индекс — АЗЛК-2140, торговое наименование — «Москвич-1500»), серийный выпуск которого начался в 1976 году, был создан в результате глубокой модернизации семейства 408/412. При схожей общей конструкции «сороковой» отличался улучшенной отделкой салона, внешним оформлением и передними дисковыми тормозами.

Под капотом машины стоял двигатель УЗАМ-412 объемом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., коробка передач была четырехступенчатой. Также на нее устанавливали дефорсированный 68-сильный мотор, способный работать на «семьдесят шестом» бензине.

Седан «Москвич-2140SL», 1981–1988

Седан «Москвич-2140SL», 1981–1988

В 1979 году дебютировал «Москвич-21406» — версия для сельской местности с дефорсированным силовым агрегатом, барабанными тормозами, усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. В 1981 году у автомобиля появилась модификация «Люкс», она же «SL», с улучшенным интерьером, крупными задними фонарями и широкими бамперами.

Одновременно с «Москвичом-2140» производилась модель 2138, отличавшаяся тем, что у нее был менее мощный мотор М-408. Также на базе седана были созданы универсал 2137, фургоны 2733 и 2734, пикап 2315.

Интерьер седана «Москвич-2140SL», 1981–1988

Интерьер седана «Москвич-2140SL», 1981–1988

В конце семидесятых — начале восьмидесятых годов «Москвич-2140» продавался в СССР по цене 7300 рублей. Также автомобили экспортировались в Европу, в основном, в социалистические страны, Грецию и Скандинавию, в том числе под маркой Elite.

Производство модели «Москвич-2140» было завершено в 1988 в связи с появлением «Москвича-2141». Сборка машин велась также на предприятии «Балкан» в болгарском городе Ловеч. Всего было сделано 818 тысяч машин семейства 2140.

Отзывы про Москвич 2140

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 21402141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное