Седан «Москвич-403», 1962–1965

Автомобиль «Москвич-403», производившийся с декабря 1962 года по июль 1965 года, стал переходным между 407-м и 408-м «Москвичами», переняв внешность у первого и технологии у второго. Кстати, цифра в названии, отклонившаяся от нумерации моделей, как раз и объясняется промежуточным, временным характером данной машины. Детище Московского Завода Малолитражных Автомобилей отличалось универсальностью — этот седан по цене около 3500 рублей был значительно доступнее солидной «Волги» и в то же время практичнее и мощнее миниатюрного «Запорожца».

Экстерьер «четыреста третьего» был почти полностью срисован с предшественника, окончательно покинувшего конвейер в 1963 году. Из внешних отличий можно назвать лишь слегка подкорректированные задние фонари. Внутри тоже не произошло революции, однако к материалам отделки добавился кожзаменитель, над спидометром появился небольшой солнцезащитный козырек, а руль стал эргономичнее и современнее.

Интерьер седана «Москвич-403», 1962–1965

Интерьер седана «Москвич-403», 1962–1965

Чего же действительно коснулись изменения, так это технологической начинки. И не случайно — ведь инженеры выпустили «Москвич-403» в свет ради того, чтобы внедрить и оценить на деле новшества, разработанные для «Москвича-408», который, к слову, с 1964 года будет производиться параллельно с ним. Были серьезно усовершенствованы передняя подвеска, подмоторная рама, щит передка и рулевой механизм, в котором заметно снизился уровень вибраций. Помимо этого, педали теперь «переехали» с пола, став подвесными, что стало реальным благодаря перемещению главного тормозного цилиндра с нижней части авто в подкапотное пространство.

Четырехступенчатая трансмиссия «Москвича-403» поначалу передавала крутящий момент на заднюю ось от 45-сильного двигателя объемом 1360 куб. см, заимствованного у предшественника, а с мая 1964 года агрегат был модернизирован и обзавелся новым радиатором. До 100 км/ч небольшой автомобиль со снаряженной массой 980 кг и длиной 4040 мм разгонялся за 36 секунд, а далее стрелка спидометра двигалась до максимальной отметки в 115 км/ч. Также, по неподтвержденным данным, самые последние произведенные «четыреста третьи» покидали завод уже с новым 50-сильным мотором от «Москвича-408».

Седан «Москвич-403Э» (экспортный вариант), 1962–1965

Седан «Москвич-403Э» (экспортный вариант), 1962–1965

Как и многие другие модели, «Москвич-403» имел несколько модификаций — обычную, для таксистов, экспортную и для южного климата. Помимо этого, на базе седана были построены универсал «Москвич-424» и трехдверный фургон «Москвич-432», производившиеся в 1963-1965 годах. Наиболее любопытным был экспортный вариант, который конструкторы одарили видоизмененной решеткой радиатора, двойными боковыми молдингами, зеркалами заднего вида на передних крыльях и другими корпусами задних фонарей, частично окрашенными в цвет кузова. Главными конкурентами советского «четыреста третьего» на заграничном рынке выступали Opel Kadett A и Fiat-1300/1500.

Всего за три года из ворот Московского Завода Малолитражных Автомобилей выехало около 133,5 тысяч «Москвичей-403».

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное