В 1997 году на предприятии АЗЛК после некоторого перерыва возобновилось массовое производство «Москвичей», одновременно с этим инженеры завода начали работу по созданию новых модификаций автомобилей. Одним из первых реализованных проектов стал «Москвич Юрий Долгорукий» — удлиненный вариант хэтчбека 2141.
Колесная база этой модели была увеличена на 200 мм, задние двери машины стали шире, а кузов подвергся усилению. Длинная база позволила сделать задние места более просторными, а отделка салона была улучшена. Первые экземпляры «Юрия Долгорукого» имели такое же оформление передка, как и модель 2141, но в дальнейшем машина получила узкие фары и решетку радиатора от «Святогора».
Хэтчбек «Москвич Юрий Долгорукий», 1997–2001
Как и другие «Москвичи» тех лет, «Юрий Долгорукий» мог оснащаться различными бензиновыми моторами: ВАЗ объемом 1,6 или 1,8 литра, УЗАМ объемом 1,7, 1,8 и 2,0 литра (двухлитровый мотор имел впрыск топлива), а также двигателем Renault F3R 2.0, развивающим 113 л. с. Часть узлов и агрегатов автомобиля была заменена на импортные аналоги — элементы тормозной системы, ШРУСы, сцепление, детали подвески.
Предполагалось, что «Юрий Долгорукий» будет востребован в качестве служебного автомобиля для чиновников, и в 1999 году мэрия Москвы заказала партию таких машин. Частные лица могли приобрести удлиненный хэтчбек по цене от 70–75 тысяч рублей (цены 1998 года).
В итоге интерес к «Юрию Долгорукому» оказался крайне низким, по некоторым данным АЗЛК выпустил около тысячи таких автомобилей. Выпуск модели окончательно прекратился в 2001 году вместе с остановкой самого завода. Аналогичная удлиненная версия с кузовом седан называлась «Князь Владимир».
3 3е 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий