Москвич Князь Владимир

Седан АЗЛК-2142 R5 «Князь Владимир», 1997–2001

Первый прототип седана «Москвич-2142», созданного на базе «сорок первого» хэтчбека, был создан на АЗЛК еще в 1990 году, а в 1992 году автомобиль предполагалось запустить в серийное производство. Однако из-за изменившейся экономической ситуации в стране и сложностей самого завода этим планам не суждено было осуществиться. В конце 1990-х годов новое руководство предприятия вновь вернулось к теме седана, и в 1997 началось мелкосерийное производство модели АЗЛК-2142 R5, получившей собственное имя «Князь Владимир». Автомобиль отличался от хэтчбека «Святогор», в который к тому времени превратился «сорок первый» «Москвич», не только отдельным багажником, но и удлиненной на 20 см колесной базой.

Большинство седанов были оснащены двухлитровый двигателем Renault F3R мощностью 114 сил с впрыском топлива. Часть машин имели под капотом карбюраторные моторы УЗАМ объемом 1,7, 1,8, 2,0 литра и ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра. Существовали планы по созданию модификаций с более мощными моторами Renault и даже с полным приводом, но дальше опытных образцов дело не пошло.

«Князь Владимир» не пользовался спросом ни у частных лиц, ни в качестве служебного автомобиля для чиновников (на эту категорию клиентов на заводе рассчитывали особо). К 2001 году, когда завершилось производство модели, общий объем выпуска составил полторы тысячи единиц.

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь ВладимирСвятогор Юрий Долгорукий

Самое популярное