Москвич Князь Владимир

Седан АЗЛК-2142 R5 «Князь Владимир», 1997–2001

Седан АЗЛК-2142 R5 «Князь Владимир», 1997–2001

Первый прототип седана «Москвич-2142», созданного на базе «сорок первого» хэтчбека, был создан на АЗЛК еще в 1990 году, а в 1992 году автомобиль предполагалось запустить в серийное производство. Однако из-за изменившейся экономической ситуации в стране и сложностей самого завода этим планам не суждено было осуществиться. В конце 1990-х годов новое руководство предприятия вновь вернулось к теме седана, и в 1997 началось мелкосерийное производство модели АЗЛК-2142 R5, получившей собственное имя «Князь Владимир». Автомобиль отличался от хэтчбека «Святогор», в который к тому времени превратился «сорок первый» «Москвич», не только отдельным багажником, но и удлиненной на 20 см колесной базой.

Большинство седанов были оснащены двухлитровый двигателем Renault F3R мощностью 114 сил с впрыском топлива. Часть машин имели под капотом карбюраторные моторы УЗАМ объемом 1,7, 1,8, 2,0 литра и ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра. Существовали планы по созданию модификаций с более мощными моторами Renault и даже с полным приводом, но дальше опытных образцов дело не пошло.

«Князь Владимир» не пользовался спросом ни у частных лиц, ни в качестве служебного автомобиля для чиновников (на эту категорию клиентов на заводе рассчитывали особо). К 2001 году, когда завершилось производство модели, общий объем выпуска составил полторы тысячи единиц.

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь ВладимирСвятогор Юрий Долгорукий

Самое популярное