В 1954 году Горьковскому автозаводу поручили разработать малолитражный легковой автомобиль повышенной проходимости для использования в сельском хозяйстве. Проектом занялась группа конструкторов под руководством Григория Вассермана, ранее работавшая над внедорожником ГАЗ-69.
Уже к декабрю 1954 года были готовы два опытных образца модели ГАЗ-М73. Это был компактный лёгкий двухместный автомобиль, причем один из прототипов имел кузов пикап с открытой грузовой платформой, а второй — кузов купе с закрытым багажником. Небольшие размеры позволили отказаться от рамной конструкции в пользу несущего кузова.
Двигатель объёмом 1220 «кубиков», развивающий 35 л. с., трёхступенчатая коробка передач и некоторые другие агрегаты были позаимствованы у «Москвича-402». Ведущие мосты и раздаточная коробка разработаны специально для этой модели на основе узлов полноприводников ГАЗ-М72 и ГАЗ-69. Все колёса имели рессорные подвески, а грузоподъёмность автомобиля составляла 150 кг.
В течение 1955 года два прототипа модели ГАЗ-М73 прошли испытания, но запустить серийное производство новых автомобилей на Горьковском автозаводе не представлялось возможным, потому что предприятие и так работало с полной загрузкой. Проект был передан на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), где наработки по внедорожнику ГАЗ-М72 были использования при создании полноприводной модели «Москвич-410»: она отличались от горьковской машины внешне, но была аналогична по концепции — лёгкий полноприводный автомобиль с несущим кузовом.
Газель Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа