ГАЗ 24-95 Волга — экспериментальный полноприводный седан, выпущенный в 1974 году тиражом 5 экземпляров.
В 1973 году партийное руководство Советского Союза поручило Горьковскому автозаводу сделать полноприводную версию «Волги» ГАЗ-24. Как считается, машина предназначалась для выездов на охоту Леонида Брежнева, генерального секретаря ЦК КПСС.
Испытания автомобиля ГАЗ-24-95 Волга
Полноприводный автомобиль, получивший индекс ГАЗ-24-95, сохранил несущий кузов, но получил основательно переделанную ходовую часть. Машину оснастили раздаточной коробкой от УАЗа-469, установили спереди такой же ведущий мост, как сзади (но развёрнутый на 180 градусов), а пружины в передней подвеске заменили на рессоры. Также разработчикам пришлось изменить конструкцию рулевого управления и выхлопной системы.
Салон автомобиля ГАЗ-24-95 Волга
В итоге получился комфортабельный внедорожник-седан с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и дорожным просветом 205 мм.
В остальном ГАЗ-24-95 почти не отличался от обычного ГАЗа-24. Силовой агрегат остался стандартным: бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-24Д объёмом 2,4 литра (98 л. с.) и четырёхступенчатая механическая коробка передач.
Салон автомобиля ГАЗ-24-95 Волга
На ГАЗе построили пять экземпляров модели. Как считается, две отправили в подмосковное охотничье хозяйство, две — партийным руководителям Горьковской области, а один ГАЗ-24-95 остался на заводе. Серийных машин подобной конструкции ГАЗ не делал, но в конце 1990-х годов сторонняя фирма сделала похожий по задумке внедорожник «Командор».
Смотрите также:
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа