Седан ГАЗ-13 «Чайка», 1959–1981

Советский представительский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» был запущен в производство в январе 1959 года. Под капотом у него стоял 5,5-литровый мотор V8 мощностью 195 л. с., работающий в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач с кнопочным управлением. «Чайка» оснащалась электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, вакуумным усилителем в приводе тормозов, радиоприемником, электроприводом механизма поднимания и опускания антенны.

Большинство автомобилей имели кузов седан с тремя рядами сидений в салоне, но в небольших количествах изготавливались лимузины ГАЗ-13А (с перегородкой между водителем и пассажирами), кабриолет ГАЗ-13Б, имевший тент с электроприводом.

В 1973–1982 годах на фабрике РАФ было выпущено около полутора десятков санитарных универсалов ГАЗ-13С, предназначенных для медицинского обслуживания высокопоставленных чиновников. Технически машина была аналогична седану за исключением усиленных задних рессор.

«Чайка» никогда не поступала в свободную продажу и даже не имела установленной розничной цены. Большинство машин использовались в качестве служебных машин министров, первых секретарей обкомов и других высших чиновников, работали в посольствах, а также предлагались населению для обслуживания свадеб. Открытые версии использовались, в основном, на парадах.

Производство автомобиля ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года (всего было выпущено 3189 машин этой модели), при том что в 1977 году начался выпуск «Чайки» ГАЗ-14.

Ссылки по теме

Модельный ряд ГАЗ

Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа

Самое популярное