Мелкосерийный выпуск советского представительского автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» начался в 1977 году. Работа над этой моделью началась на заводе еще в 1967 году. От предшественницы — «Чайки» ГАЗ-13 — новая машина отличалась прежде всего стилистически, ее внешний вид был выдержан в современном для тех лет стиле, характерном для больших американских автомобилей.
По сравнению с предыдущей моделью существенно увеличились размеры новой «Чайки» (длина кузова составляла 6,1 метра), при этом была уменьшена высота машины. Модернизированный двигатель V8 объемом 5,5 литра был модернизирован и стал мощнее — 220 л. с., коробка передач была автоматической, трехступенчатой.
Интерьер седана ГАЗ-14 «Чайка», 1977–1988
Особое внимание при создании модели ГАЗ-14 было уделено оснащению автомобиля. «Чайка» получила гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, два отопителя, кондиционер, центральный замок, аудиосистему с кассетным проигрывателем и отдельным пультом управления для задних пассажиров. В салоне было три ряда сидений и семь мест.
Фаэтон ГАЗ-14-05 «Чайка», 1982–1988
Ежегодно на ГАЗе вручную делали около сотни «Чаек». Всего к моменту завершения производства в 1988 году было выпущено около таких 1100 машин. Также с 1982 до 1988 года было построено пять парадных фаэтонов ГАЗ-14-05, а 1983 году на РАФе сделали пять санитарных универсалов.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа