В 1929 году советское правительство купило у «Форда» лицензию и оборудование для производства автомобилей Ford A на Горьковском автозаводе. Их выпуск начался в 1932 году, ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой сборки.
Машина имела четырехдверный открытый кузов типа «фаэтон», также на заводе делали версию с закрытым кузовом ГАЗ-6 и пикап ГАЗ-4. От американского прототипа автомобиль отличался усиленным картером сцепления, доработанным рулевым механизмом и дополнительным воздушным фильтром. На ГАЗ-А устанавливался четырехцилиндровый мотор объемом 3,3 литра (40 л. с.) и трехступенчатая коробка передач.
Автомобиль ГАЗ-А, 1932–1936
Большая часть выпущенных автомобилей поступала в государственные органы и в армию, также ГАЗ-А использовался в качестве машины такси, скорой помощи и даже служил основой для создания легких бронеавтомобилей.
Всего до 1936 года на заводах ГАЗ и КИМ в Москве было произведено 41917 экземпляров модели ГАЗ-А.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 АМ1 М415 М-72 M-20 Победа