Полноприводный ГАЗ-М-72 начали выпускать в Горьком в 1955 году. Созданный на базе «Победы» автомобиль, по сути, стал первым в мире серийным внедорожником с несущим кузовом. В продажу машина не поступала, она предназначалась для использования в сельском хозяйстве и в армии.
От обычной «Победы» ГАЗ-М-72 отличался форсированным до 55 л. с. двигателем объемом 2,1 литра, увеличенным на 18 см дорожным просветом и неразрезным передним мостом на рессорах вместо пружинной подвески. Также был немного доработан и усилен кузов. Полноприводная трансмиссия (подключаемый «передок», раздаточная коробка) была основана на узлах и агрегатах ГАЗа-69, но задний мост машины был оригинальным. Впервые на отечественном автомобиле был применен омыватель лобового стекла.
Производство этой модели продолжалось до 1958 года, всего было сделано 4677 автомобилей. Кстати, ГАЗ-М-72 официально имела только буквенно-цифровой индекс и никогда не называлась «Победа».
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72M-20 Победа