Тормозить или нет? На каком расстоянии камеры определяют скорость машины

Новости 21.013

Мы давно привыкли к неприметным комплексам фиксации нарушений, скромно стоящим на обочинах или размещённым на мачтах над дорогой. А на каком расстоянии полицейские камеры «ловят» автомобиль, и стоит ли бить по тормозам, увидев впереди «угрозу» или услышав писк радар-детектора?

Отчаянно бить по тормозам, конечно, не стоит, чтобы не пугать едущих позади водителей и не провоцировать аварийную ситуацию. У внимательного водителя будет достаточно времени, чтобы спокойно снизить скорость перед камерой. Естественно, если водитель лишь немного превысил лимит, а не «летит» будто на гонке Формулы-1.

Большая часть комплексов фиксации на российских дорогах — это устройства радиолокационного типа. Они «бьют» в автомобиль зондирующим импульсом, принимают отражённый сигнал и на основании этих данных вычисляют скорость движения. А дальнобойность радаров зависит от особенностей конструкции и мощности излучения.

Стационарные устройства «Крис-С»

Стационарные устройства «Крис-С»

Распространённые комплексы «Крис» и «Арена» фиксируют скорость автомобиля на расстоянии не более 100 метров. То есть при 90 км/ч на спидометре замер скорости происходит за 3–4 секунды до момента проезда мимо камеры.

Менее популярные комплексы «Кордон» и «Кречет», встречающиеся только в отдельных регионах, отличаются чуть большей дальнобойностью — до 150 метров. Но это, опять же, предельное расстояние, обычно устройства подпускают машины ближе.

Даже самые простые радар-детекторы заранее предупреждают о дорожных камерах — на расстоянии до полутора километров по прямой. Но радар может стоять за поворотом или препятствием или бить в спину автомобильному потоку — в этом случае не каждый радар-детектор своевременно предупредит водителя.

Устройство «Стрелка-СТ»

Устройство «Стрелка-СТ»

На дорогах Москвы, Московской области и некоторых крупных городов встречаются комплексы «Стрелка», «невидимые» для многих радар-детекторов из-за сложной структуры сигнала радара. «Стрелка» размещается стационарно на мачтах или на крышах автомобилей, стоящих на обочине, а дальнобойность этого типа устройства — до 250 метров.

Ещё один «крепкий орешек» для радар-детекторов — измеритель скорости ЛИСД-2Ф, использующий не радиоволны, а лазерное излучение. Он фиксирует скорость на расстоянии до 250 метров. Устройства ЛИСД-2Ф сейчас используются только в Краснодарском крае и других южных регионах России.

Осенью прошлого года в России отключили или убрали немалую часть комплексов фиксации нарушений — после введения нового стандарта на их размещение.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».

Александр Круглов

Темы: #Камеры #Дороги

Комментарии

Чиля21.01.2025ответить

А я думал они лупят за 2 км.

Татупед22.01.2025ответить

Да смысл в этих радарах? Ведь можно и так штрафовать всех "за превышение скорости",они же никак не докажут что не превышали.Если даже и докажут,то судиться выйдет дороже чем штраф заплатить.Да и времени много нужно тратить для таскания по судам.Потому судиться никто не станет.

Можно добавить22.01.2025ответить

А ещё с помощью лазерного луча можно прослушивать,о чём между собой разговаривают водители и пассажиры.Если они кудахтают что-то против власти-можно сразу штрафовать,а то и иноагентами признавать и выдворять из страны,а их имущество конфисковывать в пользу государства.

Самое популярное