ГАЗ-33 — это опытный трёхосный грузовой автомобиль, созданный Горьковским автозаводом. Первый прототип модели был построен в 1965 году.
В шестидесятых годах в Горьком делали модели «пятьдесят третьего» семейства грузоподъёмностью до четырёх тонн, но в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности требовались и более тяжелые машины. Поэтому, как и на других предприятиях, на ГАЗе начали работу над созданием автомобиля повышенной грузоподъёмности.
Грузовой автомобиль ГАЗ-33, 1965 год
К 1965 году был готов первый прототип модели ГАЗ-33 полной массой 12 тонн и грузоподъёмностью 7 тонн. Естественно, такая тяжёлая машина не могла быть двухосной, это был трёхосный грузовик с колёсной формулой 6×4.
Автомобилю требовался и более мощный мотор: прототип оснастили восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-41 объёмом 5,5 литра (135 л. с.) Пятиступенчатую коробку передач позаимствовали у модели ЗИЛ-130, двухступенчатую раздаточную коробку на ГАЗе разработали с нуля.
Грузовой автомобиль ГАЗ-33, 1965 год
Кабина была такой же, как у грузовика ГАЗ-53А, но оформлением капота опытный автомобиль был не похож на другие машины завода.
К 1968 году ГАЗ-33 успешно прошёл испытания, и модель рекомендовали к серийному производству. Однако свободных производственных мощностей у Горьковского автозавода не было, а планы по организации выпуска машин на Борском агрегатно-сборочном заводе не были реализованы. Более того, к началу семидесятых годов была завершена работа над большим грузовиком ЗИЛ-133, и необходимость в появлении ещё одной трёхосной модели исчезла.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа