Опытный полноприводный грузовик ГАЗ-3301, увидевший свет в 1982 году, разрабатывался как замена модели ГАЗ-66. Автомобиль получил модернизированное двухосное шасси от «шишиги», усиленные мосты, более мощную раму и усовершенствованную тормозную систему. Грузоподъёмность машины была увеличена до 2,5 тонн.
У ГАЗа-3301 была более современная и удобная бескапотная кабина, конструкция которой предусматривала возможность бронирования. В качестве силового агрегата использовался перспективный рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-542 объёмом 6,2 литра и мощностью 125 л. с. (такой же мотор ставили на грузовик ГАЗ-4301), работающий в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаткой.
Автомобиль получил высокие оценки по результатам испытаний, но серийное производство грузовика ГАЗ-3301 не было начато. С одной стороны, у завода не было достаточных ресурсов для запуска новой модели, с другой — после начала войны в Афганистане выяснилось, что бескапотные грузовики слабо защищены от подрыва на минах.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа