Грузовой автомобиль ГАЗ-4301, 1992–1995
В конце 1970-х годов на Горьковском автозаводе началась работа над новым семейством среднетоннажных грузовых автомобилей с дизелями воздушного охлаждения. В 1984 году был показан окончательный вариант грузовика ГАЗ-4301.
Машина, которая должна была придти на смену модели ГАЗ-53, имела полностью новую кабину, новую ходовую часть, усилитель руля. Грузоподъёмность автомобиля составляла 5 тонн. Под капотом машины стоял дизель воздушного охлаждения ГАЗ-542, изготавливавшийся по лицензии компании Deutz. Этот рядный шестицилиндровый мотор развивал 125 л. с. при рабочем объёме 6,2 литра.
Запуск серийного производства новой модели постоянно откладывался, хотя позднее был создан и поставлен на конвейер бензиновый вариант модели — ГАЗ-3307. В итоге, ГАЗ-4301 стал серийным в 1992 году.
Дизельные моторы новой модели отличались невысоким качеством сборки, к тому же себестоимость их производства была высокой, что сделало грузовик слишком дорогим. Спрос на ГАЗ-4301 оказался низким, и в 1995 году выпуск автомобиля завершился. Всего было сделано 28158 экземпляров модели.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Садко Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 03-30 05-193 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 2409 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 3307 3308 3309 3934 СИАМ 3937 Водник 4 42 430150 51 52 53 53П 55 60 61 62 63 64 65 66 67 69 93 А АА ААА Газель Некст ЦМФ М1 М415 М-72 ММ M-20 Победа Садко Некст Соболь Некст Валдай Вектор Некст