В конце 1970-х годов на Горьковском автозаводе началась работа над новым семейством среднетоннажных грузовых автомобилей с дизелями воздушного охлаждения. В 1984 году был показан окончательный вариант грузовика ГАЗ-4301.
Машина, которая должна была придти на смену модели ГАЗ-53, имела полностью новую кабину, новую ходовую часть, усилитель руля. Грузоподъёмность автомобиля составляла 5 тонн. Под капотом машины стоял дизель воздушного охлаждения ГАЗ-542, изготавливавшийся по лицензии компании Deutz. Этот рядный шестицилиндровый мотор развивал 125 л. с. при рабочем объёме 6,2 литра.
Запуск серийного производства новой модели постоянно откладывался, хотя позднее был создан и поставлен на конвейер бензиновый вариант модели — ГАЗ-3307. В итоге, ГАЗ-4301 стал серийным в 1992 году.
Дизельные моторы новой модели отличались невысоким качеством сборки, к тому же себестоимость их производства была высокой, что сделало грузовик слишком дорогим. Спрос на ГАЗ-4301 оказался низким, и в 1995 году выпуск автомобиля завершился. Всего было сделано 28158 экземпляров модели.
Грузовики и коммерческие модели ГАЗ
Садко Некст Валдай 12 Валдай 8 2409 3307 3308 3309 3934 СИАМ 3937 Водник 430151 52 53 60 62 63 65 66 93 АА ААА ММ Валдай