ГАЗ-62 — это армейский грузовик повышенной проходимости, мелкосерийно выпускавшийся Горьковским автозаводом с 1959 до 1962 года.
Автомобиль появился в результате развития идей, заложенных в одноимённом прототипе 1952 года. Однако новую машину оснастили не громоздкой капотной, а компактной бескапотной кабиной с брезентовым верхом и откидывающимся лобовым стеклом.
Такая конструкция, а также небольшие размеры грузовика (длина — 4,87 метра) позволяли, например, разместить автомобиль внутри вертолёта Ми-4 и десантировать ГАЗ-62 на парашюте. Машина была рассчитана на перевозку 12 человек или 1,1 тонны груза.
Грузовик ГАЗ-62 (1959 год)
На полноприводный ГАЗ-62 установили тот же двигатель, который стоял у предыдущего прототипа — шестицилиндровый бензиновый мотор объёмом 3,5 литра, развивающий 85 л. с.
Грузовик успешно прошёл испытания, и в 1959 году завод начал производство модели в небольших количествах. Однако военное руководство в итоге отказалось от этой машины, поэтому в 1962 году выпуск ГАЗа-62 прекратился. Всего сделали 69 экземпляров модели, до наших дней ни один автомобиль не сохранился.
При этом наработки этого проекта всё-таки были использованы при создании полноприводного грузовика ГАЗ-66.
Грузовики и коммерческие модели ГАЗ
Садко Некст Валдай 12 Валдай 8 2409 3307 3308 3309 3934 СИАМ 3937 Водник 4301 51 52 53 60 6263 65 66 93 АА ААА ММ Валдай