Первые прототипы среднетоннажного грузовика «Валдай» были сделаны на Горьковском автозаводе в 1999 году, но серийное производство модели стартовало только в декабре 2004 года. Для автомобиля решено было использовать кабину от «Газели», но она не позволяла разместить под капотом более крупный двигатель, однако после рестайлинга «Газели» эта проблема была решена и «Валдай» встал на конвейер.
Многие элементы ходовой части, несущая рама были позаимствованы у грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3307, но благодаря применению колес меньшего диаметра и модернизации рессорных подвесок, «Валдай» обладал меньшей погрузочной высотой, лучшей плавностью хода и был более маневренным. На этой модели впервые на автомобилях ГАЗ использовался пневматический привод тормозов (спереди и сзади были дисковые механизмы), а в оснащение машины входила АБС.
Интерьер автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай»
Первоначально планировалось оснащать «Валдай» дизельными моторами ГАЗ-562 (лицензионный Steyr) или Iveco 8040, но в итоге автомобиль получил дизель ММЗ-245 объемом 4,8 литра и мощностью 117–119 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач (такая модификация называлась ГАЗ-33104).
В 2008 году этот дизельный двигатель был модернизирован, получил систему впрыска common rail и стал отвечать нормам «Евро-3» вместо «Евро-2».
В 2010 году стартовало производство грузовика ГАЗ-33106, оснащенного турбодизелем Cummins ISF 3.8 (152–154 л. с.) китайского производства. Одновременно с этим автомобиль получил модернизированные коробку передач, сцепление, рулевое управление, топливную систему и подвеску. В 2013 году этот дизель привели к экологическим нормам «Евро-4».
Грузовой автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай», 2004–2015
Грузовик «Валдай» имел полную массу 7,4 тонны, а паспортная грузоподъемность составляла 3,5 тонны, но после внедрения мотора Cummins грузоподъемность выросла до 4 тонн. Завод выпускал машины со стандартной и удлиненной базой с длиной кузова 3,5 и 5 метров соответственно, а также длиннобазный вариант с двойной кабиной. Некоторые сторонние компании занимались доработкой и переделкой грузовиков, например, одна из фирм делала трехосный седельный тягач на базе «Валдая».
Во второй половине 2000-х годов Горьковский автозавод решил вывести «Валдай» на рынки Западной Европы, но не под собственной маркой, а под брендом LDV — эта британская компания в то время принадлежала «Группе ГАЗ». Слегка облагороженный грузовик показали в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, но дальнейшего развития проект не получил.
Первоначально цены на «Валдай» начинались с 360 тысяч рублей, но к 2015 году начальная стоимость модели составляла уже 1,3 миллиона рублей.
Производство автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» завершилось в декабре 2015 года. На смену этой модели пришел грузовик «Газон Некст».
Грузовики и коммерческие модели ГАЗ
Садко Некст Валдай 12 Валдай 8 2409 3307 3308 3309 3934 СИАМ 3937 Водник 4301 51 52 53 60 62 63 65 66 93 АА ААА ММ Валдай