Грузовой автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай», 2004–2015
Первые прототипы среднетоннажного грузовика «Валдай» были сделаны на Горьковском автозаводе в 1999 году, но серийное производство модели стартовало только в декабре 2004 года. Для автомобиля решено было использовать кабину от «Газели», но она не позволяла разместить под капотом более крупный двигатель, однако после рестайлинга «Газели» эта проблема была решена и «Валдай» встал на конвейер.
Многие элементы ходовой части, несущая рама были позаимствованы у грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3307, но благодаря применению колес меньшего диаметра и модернизации рессорных подвесок, «Валдай» обладал меньшей погрузочной высотой, лучшей плавностью хода и был более маневренным. На этой модели впервые на автомобилях ГАЗ использовался пневматический привод тормозов (спереди и сзади были дисковые механизмы), а в оснащение машины входила АБС.
Интерьер автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай»
Первоначально планировалось оснащать «Валдай» дизельными моторами ГАЗ-562 (лицензионный Steyr) или Iveco 8040, но в итоге автомобиль получил дизель ММЗ-245 объемом 4,8 литра и мощностью 117–119 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач (такая модификация называлась ГАЗ-33104).
В 2008 году этот дизельный двигатель был модернизирован, получил систему впрыска common rail и стал отвечать нормам «Евро-3» вместо «Евро-2».
В 2010 году стартовало производство грузовика ГАЗ-33106, оснащенного турбодизелем Cummins ISF 3.8 (152–154 л. с.) китайского производства. Одновременно с этим автомобиль получил модернизированные коробку передач, сцепление, рулевое управление, топливную систему и подвеску. В 2013 году этот дизель привели к экологическим нормам «Евро-4».
Грузовой автомобиль ГАЗ-3310 «Валдай», 2004–2015
Грузовик «Валдай» имел полную массу 7,4 тонны, а паспортная грузоподъемность составляла 3,5 тонны, но после внедрения мотора Cummins грузоподъемность выросла до 4 тонн. Завод выпускал машины со стандартной и удлиненной базой с длиной кузова 3,5 и 5 метров соответственно, а также длиннобазный вариант с двойной кабиной. Некоторые сторонние компании занимались доработкой и переделкой грузовиков, например, одна из фирм делала трехосный седельный тягач на базе «Валдая».
Во второй половине 2000-х годов Горьковский автозавод решил вывести «Валдай» на рынки Западной Европы, но не под собственной маркой, а под брендом LDV — эта британская компания в то время принадлежала «Группе ГАЗ». Слегка облагороженный грузовик показали в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, но дальнейшего развития проект не получил.
Первоначально цены на «Валдай» начинались с 360 тысяч рублей, но к 2015 году начальная стоимость модели составляла уже 1,3 миллиона рублей.
Производство автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» завершилось в декабре 2015 года. На смену этой модели пришел грузовик «Газон Некст».
ГАЗ Валдай в вопросах и ответах
• Как узнать характеристики ГАЗ Валдай?
Технические характеристики модели есть на нашем сайте.
• Где найти отзывы владельцев об этом автомобиле?
В соответствующем разделе нашего сайта: отзывы про ГАЗ Валдай.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Садко Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 03-30 05-193 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 2409 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 3307 3308 3309 3934 СИАМ 3937 Водник 4 42 4301 50 51 52 53 53П 55 60 61 62 63 64 65 66 67 69 93 А АА ААА Газель Некст ЦМФ М1 М415 М-72 ММ M-20 Победа Садко Некст Соболь Некст ВалдайВектор Некст