Строительный самосвал ГАЗ-93, созданный на базе грузовика ГАЗ-51, начали выпускать в 1948 году. Автомобиль разработали специалисты предприятия УралЗИС из Миасса, а производство организовали на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ).
Самосвал строился на укороченном шасси модели ГАЗ-51, он оснащался коробкой отбора мощности и металлическим кузовом. Силовой агрегат оставался стандартным: это был шестицилиндровый бензиновый мотор объёмом 3,5 литра и мощностью 70 л. с. Самосвал ГАЗ-93 имел полную массу 5,5 т и был рассчитан на перевозку 2,25 тонн груза.
В 1954 году разработали модификацию ГАЗ-93Д для сельского хозяйства: такой самосвал получил деревянный кузов большего объёма, но грузоподъёмность машины была меньше — две тонны.
Самосвал ГАЗ-93Б
Самосвалы на модернизированном шасси ГАЗ-51А начали делать в Одессе в 1956 году. Строительная версия получила индекс ГАЗ-93А, а сельскохозяйственная, теперь уже с металлическим кузовом, — ГАЗ-93Б.
В 1957 году ОдАЗ выпустил рекордные 21580 самосвалов, а уже в 1958 году начался процесс переноса производства на Саранский механический завод, расположенный ближе к Горькому — это упрощало транспортировку исходных шасси.
Серийный выпуск самосвалов в Саранске стартовал в начале 1959 года, в этом же году завершилось производство машин в Одессе. Автомобиль ещё несколько раз модернизировали, машины продолжали делать до января 1976 года.
Грузовики и коммерческие модели ГАЗ
Садко Некст Валдай 12 Валдай 8 2409 3307 3308 3309 3934 СИАМ 3937 Водник 4301 51 52 53 60 62 63 65 66 93АА ААА ММ Валдай