Грузовой автомобиль ГАЗ-51, 1946–1955

Работы над созданием нового грузовика, который мог бы стать заменой модели ГАЗ-ММ, начались на Горьковском автозаводе еще до войны — было изготовлено несколько прототипов автомобиля ГАЗ-51 для проведения испытаний. В 1943 году прерванная на несколько лет разработка возобновилась, но конструкция машины была основательно переработана, изменилась форма кабины, увеличилась до 2,5 тонн грузоподъемность.

Серийное производство модели ГАЗ-51 началось в 1946 году. Автомобиль имел капотную кабину, которая первоначально изготавливалась из дерева, но со временем стала цельнометаллической. На машину устанавливался рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 литра и мощностью 70 л. с., коробка передач — четырехступенчатая.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51А, 1955–1975

Грузовой автомобиль ГАЗ-51А, 1955–1975

«Пятьдесят первый» оказался очень удачным автомобилем: простым по конструкции, надежным, крепким, достаточно быстрым и экономичным для своего времени. Очень скоро он стал самым массовым грузовиком в СССР, его сборка была организована также на предприятиях в Одессе и Иркутске. Немало машин отправлялось на экспорт в страны Азии, Африки, Восточной Европы, Финляндии. Лицензионное производство автомобилей началось в Китае (Yuejin NJ130), КНДР (Sungri-58) и Польше (Lublin-51).

В 1955 году на конвейер встал модернизированный ГАЗ-51, отличающийся увеличенной грузовой платформой с откидными бортами, модернизированной тормозной системой и некоторыми другими новшествами. Основной модификацией был бортовой грузовик, но также выпускались версии ГАЗ-51Р (грузопассажирское такси с откидными скамейками в кузове), ГАЗ-51В (автомобиль с увеличенной до 3,5 тонн грузоподъемностью и более мощным двигателем, развивающим 78 л. с.), ГАЗ-51П (седельный тягач). Кроме того существовали армейские варианты, машины с газобалонным оборудованием, укороченное шасси для создания спецтехники, а на еще на этой базе строили самосвалы ГАЗ-93, автобусы ГЗА-651, ПАЗ-651 и КАвЗ-651А.

Выпуск грузовика ГАЗ-51 продолжался до 1975 года, всего было сделано 3 миллиона 481 тысяч экземпляров модели. На смену ему пришел автомобиль ГАЗ-52.

Грузовики и коммерческие модели ГАЗ

Садко Некст 2409 3307 3308 3309 3934 СИАМ 3937 Водник 4301 5152 53 60 62 63 65 66 93 АА ААА ММ Валдай

Самое популярное