Начиная с конца 1960-х годов, на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) начались работы над перспективной машиной, которая встала бы модельном ряду на ступеньку выше седана «Москвич-412». Первые автомобили экспериментальной серии 3-5 были, по сути, «растянутыми» вариантами серийной модели, а завершал линейку седан «Москвич 3-5-6» образца 1973 года, серьезно отдалившийся от исходника.
Автомобиль имел оригинальный кузов, по сравнению с моделью 412 были увеличены и длина, и ширина колеи, и колесная база. По размерам «Москвич 3-5-6» должен был занять промежуточное положение между «Жигулями» и «Волгой». Интерьер был полностью новым, с современно выглядящей передней панелью.
Ходовая часть «Москвича 3-5-6» была в целом заимствована у 412-й модели, но на прототипе была внедрена пружинная зависимая задняя подвеска. А самым главным новшеством экспериментальной машины стал силовой агрегат. Серийный двигатель УЗАМ «расточили» до объема 1,8 литра и оснастили двумя английскими карбюраторами, что позволило увеличить мощность до 103 л. с. В паре с ним работала автоматическая коробка передач Borg-Warner.
В случае запуска модели в серию на нее предполагалось устанавливать не только 1,8-литровый мотор и «автомат», но также двигатели объемом 1,6 и 1,7 литра, созданные на основе серийного силового агрегата УЗАМ-412, в паре с механической коробкой передач.
«Москвич 3-5-6» был призван продемонстрировать все возможности завода по созданию новых моделей, однако одобрение на запуск производства автомобиля так и не было получено — «Москвич-412» еще не успел устареть, и запуск новой машины был признан нецелесообразным.
3 3е 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий