Москвич-3-5-6

Москвич-3-5-6

Начиная с конца 1960-х годов, на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) начались работы над перспективной машиной, которая встала бы модельном ряду на ступеньку выше седана «Москвич-412». Первые автомобили экспериментальной серии 3-5 были, по сути, «растянутыми» вариантами серийной модели, а завершал линейку седан «Москвич 3-5-6» образца 1973 года, серьезно отдалившийся от исходника.

Автомобиль имел оригинальный кузов, по сравнению с моделью 412 были увеличены и длина, и ширина колеи, и колесная база. По размерам «Москвич 3-5-6» должен был занять промежуточное положение между «Жигулями» и «Волгой». Интерьер был полностью новым, с современно выглядящей передней панелью.

Ходовая часть «Москвича 3-5-6» была в целом заимствована у 412-й модели, но на прототипе была внедрена пружинная зависимая задняя подвеска. А самым главным новшеством экспериментальной машины стал силовой агрегат. Серийный двигатель УЗАМ «расточили» до объема 1,8 литра и оснастили двумя английскими карбюраторами, что позволило увеличить мощность до 103 л. с. В паре с ним работала автоматическая коробка передач Borg-Warner.

В случае запуска модели в серию на нее предполагалось устанавливать не только 1,8-литровый мотор и «автомат», но также двигатели объемом 1,6 и 1,7 литра, созданные на основе серийного силового агрегата УЗАМ-412, в паре с механической коробкой передач.

«Москвич 3-5-6» был призван продемонстрировать все возможности завода по созданию новых моделей, однако одобрение на запуск производства автомобиля так и не было получено — «Москвич-412» еще не успел устареть, и запуск новой машины был признан нецелесообразным.

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное