ГАЗ Ермак — это семейство опытных среднетоннажных грузовиков, разработанных Горьковским автозаводом. В 2011 году предприятие сделало несколько прототипов модели в различных исполнениях.
Инженеры создавали «Ермак» с прицелом на использование, в первую очередь, в сельском хозяйстве. Грузовик получил кабину от «Валдая», но с выраженным капотом, односкатную ошиновку, пневматическую тормозную систему с АБС.
Прототип грузовика «ГАЗ Ермак»
В автомобиле полной массой 3,5 тонны применили доработанные подвески и мосты от модели ГАЗ-3309, а под капот поставили «газелевский» турбодизель Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач ZF.
Более тяжёлый «Ермак» полной массой шесть тонн имел версии не только с задним, но и с подключаемым полным приводом — в конструкции машины использовали мосты и раздаточную коробку от грузовика ГАЗ-3308. На шеститонный автомобиль установили более мощный турбодизель Cummins ISF 3.8, развивающий 152 л. с.
Прототип грузовика «ГАЗ Ермак 4×4»
Серийное производство модели «ГАЗ Ермак» планировалось начать в 2014 году, предполагалось, что машина будет предлагаться в разных вариантах (бортовой грузовик, самосвал с трёхсторонней разгрузкой, цистерна и другие).
Однако дальнейшего развития проект не получил, а уже в 2013 году дебютировал прототип грузовика «Газон Некст», в какой-то мере ставшего альтернативой «Ермаку».
Смотрите также:
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа