Прототип внедорожника ГАЗ-3106 «Атаман» впервые был представлен в Нижнем Новгороде в 1999 году. Перспективная машина имела рамную конструкцию, постоянный полный привод и зависимую подвеску всех колес (пружинную спереди, рессорную сзади). Предполагалось, что ГАЗ-3106 будет оснащаться двигателями ЗМЗ объемом 2,3, 2,5 или 2,7 литра, а в будущем на машину планировали ставить даже моторы V6 и V8. В базовую комплектацию должны были входить АБС, подушки безопасности и электропакет, а за доплату горьковцы хотели комплектовать машину «автоматом», кондиционером и другими опциями.
Первоначально, ГАЗ рассчитывал запустить серийное производство модели 3106 в 2003–2004 годах, но этот срок постоянно сдвигался. Зато внедорожник постоянно дорабатывали: не меняя суть конструкции, автомобиль получил обновленный дизайн и некоторые усовершенствования. Так, в 2003 году у «Атамана» появились фары от перспективной «Волги» ГАЗ-3115, а в 2004 — квадратная светотехника.
Несмотря на то, что внедорожник был уже фактически готов к производству, проект модели ГАЗ-3106 был окончательно закрыт в 2006 году.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа