Компактный минивэн Peugeot 3008 дебютировал в 2009 году. Автомобиль, рекламировавшийся как кроссовер, создали на переднеприводной платформе хэтчбека Peugeot 308.
Машины выпускали на заводах во Франции и Китае, а в 2014 году «отвёрточная» сборка модели началась на предприятии «Юнисон» в Белоруссии.
На «Пежо 3008» ставили бензиновые моторы объёмом 1,6 литра: атмосферный развивал 120 л. с., а турбированный — 150–165 л. с. Турбодизели 1.6 HDi и 2.0 HDi имели мощность от 110 до 163 сил. Большиство модификаций кроссовера комплектовались «механикой», шестиступенчатый «автомат» предлагался для машин с бензиновым турбомотором и двухлитровыми дизелями, а роботизированная коробка передач — для версий с базовым дизелем.
Интерьер компактвэна Peugeot 3008 первого поколения
Все варианты модели имели привод на передние колёса. Исключением стал гибридный Peugeot 3008 Hybrid4: за переднюю ось отвечал двухлитровый дизель мощностью 163 л. с. в сочетании с шестиступенчатым «роботом», а задние колёса вращал 37-сильный электромотор. Суммарная отдача силовой установки — 200 л. с.
В 2013 году французы провели рестайлинг модели, в результате которого минивэн получил обновлённый дизайн внешности и интерьера. В 2015 году на рынок вышла версия с трёхцилиндровым бензиновым турбомотором 1.2 PureTech мощностью 130 л. с.
Компактвэн Peugeot 3008 первого поколения после рестайлинга
На российском рынке официально продавались как бензиновые, так и дизельные версии «Пежо 3008». В 2011 году цены на модель начинались с отметки 770 тысяч рублей, в 2014 году базовая стоимость машины составляла 870 тысяч рублей, а в 2016 году минивэн оценивали уже как минимум в 1 450 000 рублей.
Производство автомобилей первого поколения в Европе завершилось в 2016 году, но в Китае модель выпускали до 2020 года. Peugeot 3008 для китайского рынка пережил ещё один рестайлинг, а гамма силовых агрегатов такой машины состоит из двух бензиновых моторов: атмосферного двухлитрового мощностью 147 л. с. и турбированного 1,6-литрового мощностью 167 сил.
«Пежо 3008» второго поколения дебютировал в 2016 году, модель делали на заводах во Франции и Китае. Удлинённая семиместная версия кроссовера назвалась Peugeot 5008.
В 2017 году автомобиль начали официально продавать в России. У нас предлагались машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP или дизелем объёмом два литра. Оба развивали 150 л. с. и комплектовались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Привод мог быть только передним.
Салон кроссовера Peugeot 3008
В момент запуска продаж цены на бензиновый Peugeot 3008 начинались с отметки 1 640 000 рублей, дизельная машина стоила от 1 770 000 рублей.
После рестайлинга 2020 года машина получила новое «выражение лица» с решёткой радиатора без чётких рамок, модернизированную медиасистему с увеличенным экраном, улучшенные материалы отделки.
Кроссовер Peugeot 3008 после рестайлинга
Базовый рестайлинговый кроссовер с бензиновым турбомотором объёмом 1,6 литра и шестиступенчатым автоматом стоил 2 080 000 рублей. Дизельный Peugeot 3008 2.0 HDi, который комплектовался новым восьмиступенчатым автоматом вместо шестиступенчатого, продавался по цене от 2 349 000 рублей.
Официальные поставки модели в Россию завершились весной 2022 года, производство «Пежо 3008» второго поколения продолжалось до 2024 года.
Смотрите также:
Актуальное поколение модели Peugeot 3008 выпускается с 2023 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Peugeot 3008, а также фото, характеристики, отзывы, цены.
2008 5008 1007 104 106 107 108 203 204 205 206 206 CC 206+ 207 207 CC 208 3008301 306 307 307 CC 308 308 CC 309 4007 4008 405 406 406 Coupe 407 407 Coupe 408 504 505 508 604 605 607 806 807 Bipper Boxer Expert Hoggar iOn J9 P4 Pars Partner Pick Up RCZ Rifter Traveller