Пятидверный хэтчбек Peugeot 205, 1983–1999

Пятидверный хэтчбек Peugeot 205, 1983–1999

Производство популярного хэтчбека Peugeot 205 началось во французском Сошо в 1983 году. В то время компания «Пежо» была больше известна своими большими седанами, а компактные модели марки не пользовались успехом у покупателей. Ситуация изменилась с покупкой в конце 1970-х годов фирмы Simca, наработки которой и были использованы при создании «двести пятой» модели, ставшей впоследствии очень популярной.

И у журналистов, и у покупателей «Пежо 205» получил славу автомобиля с отличной управляемостью. Во многом, это была заслуга прогрессивной для тех лет схемы подвески: спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — полузависимая на поперечных торсионах. Под капот автомобиля устанвливали бензиновые четырехцилиндровые моторы 1.0, 1.1, 1.4 мощностью от 45 до 80 л. с., а также 1,8-литровый атмосферный дизель. В 1985 году были в продажу поступили версии с 1,6-литровым двигателем (80 л. с.) и автоматической коробкой передач. В том же году модельный ряд пополнился кабриолетом, созданным при участии итальянской фирмы Pininfarina. В 1990 году на Peugeot 205 начали устанавливать турбодизель объемом 1,8 литра и мощностью 78 л. с.

Большой популярностью пользовалась версия GTI, появившаяся в модельном ряду в 1984 году. Этот «горячий» хэтчбек оснащали 1,6-литровым двигателем (105 л. с.), который обеспечивал легкой машине неплохую динамику. В 1986 году на Peugeot 205 GTI также начали ставить мотор объемом 1,9 литра и мощностью 130 л. с.

Но настоящим «снарядом» был Peugeot 205 T16, выпущенный серией 200 машин для омологации раллийного болида «Группы Б». Эта машина не имела практически ничего общего с обычным хэтчбеком: у нее был полный привод, пространственная рама вместо несущего кузова, а двигатель был установлен «в базе» (за передними сиденьями). 1,8-литровый турбированный агрегат на «гражданской» версии 205 T16 развивал 200 л. с. (на гоночной машине — в два раза больше).

Конструкция модели 205 оказалась настолько удачной, что автомобиль выпускался до 1999 года без рестайлинга и существенных модернизаций. Всего было сделано 5,3 миллиона трех- и пятидверных хэтчбеков, фургончиков, а также кабриолетов.

Модельный ряд Пежо

2008 5008 Boxer Expert Traveller 1007 104 106 107 108 203 204 205206 206 CC 206+ 207 207 CC 208 3008 301 306 307 307 CC 308 308 CC 309 4007 4008 405 406 406 Coupe 407 407 Coupe 408 504 505 508 604 605 607 806 807 Bipper Hoggar iOn J9 P4 Pars Partner Pick Up RCZ Rifter

Самое популярное