Первый опытный образец модели Москвич-444 увидел свет в 1957 году. В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние Фиат-600, но от своего прототипа новый Москвич отличался размером шин — конструкторы увеличили его с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Этот экземпляр уже имел взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла.
В 1958 году было построено еще несколько автомобилей с измененными элементами оформления: установили переднее крыло с более высокой верхней частью, изменили форму облицовки.
В 1959 году появилось еще несколько экземпляров. Новые автомобили имели опускные, а не сдвигающиеся, стекла дверей. Были убраны стреловидная подштамповка на двери и «гребенка». Задние фонари оснастили катафотами не в средней, а в нижней части. Подфарники оборудовали в отдельных корпусах на крыльях.
Изначально на Москвиче-444 стоял двигатель МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение, но на испытаниях выяснилось, что он непригоден для автомобиля, тогда серийные машины стали снабжать V-образным двигателем мощностью 23 л.с.
3 3е 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий