В 1973 году на АЗЛК был создан прототип «Москвич-2150» — легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим кузовом, а также версия с тканевым верхом, получившая индекс 2148. При разработке машины использовались некоторые решения, уже использованные на экспериментальных внедорожниках «Москвич-415» и «Москвич-416» конца 1950-х годов, а агрегатно модель 2150/2148 была унифицирована с серийными автомобилями завода.
В отличие от разрабатывавшейся в те же годы «Нивы», «Москвич-2150» был более «внедорожной» машиной. Прототип имел рамную конструкцию, неразрезные мосты, рессорную подвеску, принудительную блокировку заднего дифференциала. Привод был полным, с подключаемым передним мостом. Под капотом стоял двигатель М-412 объемом 1,5 литра с уменьшенной степенью сжатия — для того, чтобы в условиях сельской местности можно было использовать «семьдесят шестой» бензин. Кстати, бензобака было два, их суммарный объем составлял 60 литров.
Эту модель предполагалось серийно производить на предприятии-филиале АЗЛК в Кинешме, но финансирование проекта так и не было утверждено. Всего было сделано два экземпляра автомобиля — «Москвич-2150» и «Москвич-2148», цельнометаллический вариант сохранился до наших дней.
3 3е 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий