Москвич-2150

Москвич-2150

В 1973 году на АЗЛК был создан прототип «Москвич-2150» — легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим кузовом, а также версия с тканевым верхом, получившая индекс 2148. При разработке машины использовались некоторые решения, уже использованные на экспериментальных внедорожниках «Москвич-415» и «Москвич-416» конца 1950-х годов, а агрегатно модель 2150/2148 была унифицирована с серийными автомобилями завода.

В отличие от разрабатывавшейся в те же годы «Нивы», «Москвич-2150» был более «внедорожной» машиной. Прототип имел рамную конструкцию, неразрезные мосты, рессорную подвеску, принудительную блокировку заднего дифференциала. Привод был полным, с подключаемым передним мостом. Под капотом стоял двигатель М-412 объемом 1,5 литра с уменьшенной степенью сжатия — для того, чтобы в условиях сельской местности можно было использовать «семьдесят шестой» бензин. Кстати, бензобака было два, их суммарный объем составлял 60 литров.

Эту модель предполагалось серийно производить на предприятии-филиале АЗЛК в Кинешме, но финансирование проекта так и не было утверждено. Всего было сделано два экземпляра автомобиля — «Москвич-2150» и «Москвич-2148», цельнометаллический вариант сохранился до наших дней.

Модельный ряд Москвич

3 6 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное