Концепт-кар АЗЛК-2143 «Яуза»

Автомобиль АЗЛК-2143 «Яуза» — это перспективная модель, которая могла бы стать заменой «Москвича-2141». Работы над проектом начались в конце восьмидесятых годов, а рабочий прототип построили в 1991 году.

У автомобиля был очень необычный дизайн — с высоким капотом, узким лобовым стеклом, «двухэтажным» боковым остеклением и высоким багажником. Такой облик был задан техническим заданием на автомобиль: с одной стороны, была поставлена задача добиться низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, с другой стороны, унаследованная от «сорок первой» модели компоновка не позволяла сделать низкий капот.

Интерьер концепта АЗЛК-2143 «Яуза»

Интерьер концепта АЗЛК-2143 «Яуза»

Интерьер «Яузы» тоже выглядел оригинально для тех лет: округлые формы передней панели, регулируемая вместе с приборами рулевая колонка.

На прототип «Москвича-2143» установили перспективный двигатель, производство которого должно было начаться на строящемся в Москве моторном заводе. Это был карбюраторный восьмиклапанный агрегат объёмом 1,8 литра и мощностью 95 л. с. В паре с ним работала пятиступенчатая коробка передач.

Концепт-кар АЗЛК-2143 «Яуза»

Концепт-кар АЗЛК-2143 «Яуза»

Ещё одно техническое новшество прототипа — полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, но проект предусматривал и возможность выпуска переднеприводных версий.

Серийное производство «Яузы» планировалось начать в 1993 году, но в то время АЗЛК уже был не в состоянии поставить на конвейер новую модель автомобиля. Дальнейшего развития проект не получил. Прототип «Москвича-2143» нигде публично не демонстрировали, и только через несколько лет его достали из запасников заводского музея.

Модельный ряд Москвич

3 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий

Самое популярное