Концепт-кар АЗЛК-2143 «Яуза»
Автомобиль АЗЛК-2143 «Яуза» — это перспективная модель, которая могла бы стать заменой «Москвича-2141». Работы над проектом начались в конце восьмидесятых годов, а рабочий прототип построили в 1991 году.
У автомобиля был очень необычный дизайн — с высоким капотом, узким лобовым стеклом, «двухэтажным» боковым остеклением и высоким багажником. Такой облик был задан техническим заданием на автомобиль: с одной стороны, была поставлена задача добиться низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, с другой стороны, унаследованная от «сорок первой» модели компоновка не позволяла сделать низкий капот.
Интерьер концепта АЗЛК-2143 «Яуза»
Интерьер «Яузы» тоже выглядел оригинально для тех лет: округлые формы передней панели, регулируемая вместе с приборами рулевая колонка.
На прототип «Москвича-2143» установили перспективный двигатель, производство которого должно было начаться на строящемся в Москве моторном заводе. Это был карбюраторный восьмиклапанный агрегат объёмом 1,8 литра и мощностью 95 л. с. В паре с ним работала пятиступенчатая коробка передач.
Концепт-кар АЗЛК-2143 «Яуза»
Ещё одно техническое новшество прототипа — полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, но проект предусматривал и возможность выпуска переднеприводных версий.
Серийное производство «Яузы» планировалось начать в 1993 году, но в то время АЗЛК уже был не в состоянии поставить на конвейер новую модель автомобиля. Дальнейшего развития проект не получил. Прототип «Москвича-2143» нигде публично не демонстрировали, и только через несколько лет его достали из запасников заводского музея.
3 3е 6 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 3е 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий