В 1980-х годах на АЗЛК возникла идея создания минивэна, или, как тогда говорили универсала повышенной вместимости, который мог бы дополнить модельный ряд автопроизводителя. После проработки нескольких вариантов, было принято официальное решение о начале разработки переднеприводных минивэна АЗЛК-2139 и микроавтобуса АЗЛК-3733.
Прототип модели «Москвич-2139 Арбат» был готов к концу декабря 1987 года. Автомобиль получил современный для тех лет внешний облик с интересными дизайнерскими решениями, в чём-то опередившими своё время. В салоне разместили три ряда сидений, справа у машины было две двери, а слева — одна.
Минивэн имел каркасно-панельную конструкцию: на стальную пространственную раму крепились внешние пластиковые кузовные панели. Такое решение упрощало задачу запуска мелкосерийного производства машины.
Минивэн Москвич-2139 Арбат
Под капотом прототипа «Москвич-2139 Арбат» стоял бензиновый 1,8-литровый двигатель из перспективного семейства АЗЛК-21414 (эти моторы в итоге так и не начали выпускать). Коробку передач, рулевое управление, переднюю подвеску, элементы ходовой части позаимствовали у «Москвича-2141», а заднюю подвеску спроектировали заново.
После изготовления первого варианта прототипа в течение нескольких лет продолжалась работа над совершенствованием конструкции и проработка компоновки салона. Предполагалось организовать мелкосерийный выпуск минивэна на одном из заводов в Калужской области, в 1989 году вошедшего в состав ПО «Москвич», однако в 1991–1992 годах АЗЛК оказался в тяжёлой ситуации и все работы над моделью «Москвич-2139 Арбат» окончательно прекратились.
3 3е 6 8 2136 2137 2138 2140 2141 2315 2335 2733 2734 2901 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 434 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий