В 1948 году на Горьковском автозаводе сделали прототип ГАЗ-26 — удлинённый вариант «Победы», появившейся незадолго до этого. Автомобиль создавался для испытания узлов и агрегатов модели ГАЗ-12 (ЗИМ).
ГАЗ-26 отличался от обычной «Победы» вставкой в средней части кузова: длина машины увеличилась на 50 см — до 5,17 метра. В салоне было пять мест. Под капотом автомобиля стоял стандартный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,1 литра и мощностью 52 л. с. в сочетании с трёхступенчатой коробкой передач.
Эта машина стала прототипом большого седана ГАЗ-12 (ЗИМ), на ГАЗе-26 обкатывали некоторые элементы конструкции проектируемой модели. Серийное производство «ЗИМа» началось в 1949 году, но автомобиль, естественно, получил собственный оригинальный кузов.
Прототип ГАЗ-26
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа