Опытный пикап ГАЗ-2308 «Атаман» был представлен Горьковским автозаводом в 1996 году. Автомобиль, ставший дальнейшим развитием конструкции прототипа ГАЗ-2307, должен был стать основой для нового семейства машин грузоподъёмностью 800–1000 кг, более лёгких по сравнению с «Газелью».
ГАЗ-2308 «Атаман» имел рамную конструкцию, заднюю рессорную подвеску и передний мост с пружинами. Основной тип трансмиссии — постоянный полный привод с понижающей передачей, но существовали и прототипы с задним приводом.
Кабина была позаимствована у грузовика ГАЗ-3307, но у «Атамана» были оригинальный капот и фары от «Волги». Также существовала версия пикапа ГАЗ-230812 с двойной кабиной.
Автомобиль ГАЗ-230812 «Атаман», 2000
На прототипы устанавливали турбодизели ГАЗ-560 объёмом 2,1 литра (лицензионный мотор Steyr) или четырёхцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ. Коробка передач — пятиступенчатая механическая.
Серийное производство «Атамана» планировалось начать в 2000 году, но эти планы реализованы не были.
Газель Газель Сити Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа