История создания автомобиля ГАЗ-18 началась в 1955 году с направленного советскому руководству письма группы ветеранов войны из Харькова. Они просили рассмотреть вопрос о создании небольшого простого автомобиля для инвалидов войны. Разработка проекта была поручена горьковскому автозаводу, где решили сделать более универсальную машину, а не только транспортное средство для людей с ограниченными возможностями.
В 1958 году появился ГАЗ-18 — двухместный автомобильчик с открывающимися против хода дверьми, полностью независимой подвеской, и расположенным сзади мотором. На роль силового агрегата был взят двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., переделанный из «москвичевского» мотора. Чтобы избавиться от педали сцепления (все-таки это была машина и для инвалидов), конструкторы оснастили ГАЗ-18 трехступенчатой автоматической коробкой передач от «двадцать первой» «Волги».
В итоге было решено прекратить работы над этим проектом. С одной стороны, у ГАЗа не было дополнительных производственных мощностей для новой модели, с другой стороны, более вместительный четырхместный «Запорожец» уже был почти готов к серийному производству. Всего было сделано два прототипа автомобиля ГАЗ-18, один из них сохранился в заводском музее.
Газель Газель НН Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь Соболь НН Валдай Некст 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 24-95 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 4 50 61 64 67 69 А М1 М415 М-72 M-20 Победа