Хэтчбек Citroen XM
Продажи большого переднеприводного хэтчбека Citroen XM стартовали в 1989 году, в 1990 году новинка была признана «Автомобилем года в Европе», а еще спустя год модельный ряд пополнился универсалом.
Этот автомобиль бизнес-класса стал новым флагманом французской марки, придя на смену модели Citroen CX. Машина была спроектирована на общей платформе с седаном Peugeot 605, но у «Ситроена» была фирменная гидропневматическая подвеска.
Хэтчбек Citroen XM
Машина оснащалась гидропневматической адаптивной подвеской Hydractive, характеристики которой по команде электроники подстраивались под манеру вождения и под изменение дорожных условий (часть машин имела обычную гидропневматику без электроники). Была у машины и возможность изменять дорожный просвет.
Hydractive обеспечивал машинам отменную плавность хода, но при этом был «слабым местом» в плане надежности. Например, в один гидравлический контур были включены все элементы подвески, тормозная система и усилитель руля — в случае поломки в одной системе из строя выходили и все другие элементы.
Интерьер автомобиля Citroen XM
На Citroen XM устанавливались бензиновые моторы 2.0 (в том числе с турбонаддувом) и V6 3.0, развивающие от 115 до 210 л. с., а также дизели объемом 2,1 и 2,5 литра. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 1994 году был проведен рестайлинг модели. Слегка изменился дизайн кузова, обновилась панель приборов, в списке опций появилась подушка безопасности (вследствие чего пришлось отказаться от характерного односпицевого руля), но что более важно — была доработана гидропневматическая подвеска.
Универсал Citroen XM Break
Первоначально интерес к «Ситроену XM» был высоким, особенно во Франции, но хорошими продажами автомобиль не мог похвастаться, особенно после того, как стало в прессе появилась информация о проблемах с надежностью. Основными конкурентами машины были, например, Audi 100, Ford Scorpio, Opel Omega.
Выпуск модели завершился в 2000 году, всего было выпущено 333 тысячи экземпляров модели (в 1996–1997 годах в небольших количествах автомобили собирали в Китае). Преемником автомобиля стал Citroen C6.
Двигатели автомобиля Ситроен ХМ
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Citroen XM 2.0 | XU10 2C | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1989-1993, карбюраторный |
Citroen XM 2.0i | XU10 J2 | R4, бензиновый | 1998 | 130 | 1989-1994 |
Citroen XM 2.0i 16V | XU10 J4R | R4, бензиновый | 1998 | 135 | 1994-2000 |
Citroen XM 2.0i TCT | XU10 J2C TE | R4, бензиновый, турбо | 1998 | 141–150 | 1992-2000 |
Citroen XM 3.0i | ZPJ | V6, бензиновый | 2963 | 167-170 | 1989-1997 |
Citroen XM 3.0i | ZPJ4 | V6, бензиновый | 2963 | 200 | 1990-1997 |
Citroen XM 3.0i | ES9 J4 | V6, бензиновый | 2964 | 194-210 | 1997-2000 |
Citroen XM 2.1 D | XUD11A | R4, дизельный | 2138 | 83 | 1989-2000 |
Citroen XM 2.1 TD | XUD11A TE | R4, дизельный, турбо | 2088 | 110 | 1989-2000 |
Citroen XM 2.5 TD | DK5 ATE | R4, дизельный, турбо | 2446 | 130 | 1994-2000 |
Berlingo Berlingo Multispace C3 Aircross C4 Sedan C5 Aircross Jumper Jumpy SpaceTourer 2CV Aircross AX Axel Bijou BX C1 C2 C3 C3L C3 Picasso C3 Pluriel C3-XR C4 C4 Aircross C4 Cactus C4 Picasso C4 Spacetourer C5 C5 X C6 C8 C-Crosser C-Elysee C-Quatre C-Triomphe CX C-Zero DS DS3 DS4 DS5 Dyane E-Mehari Evasion Grand C4 SpaceTourer GS Mehari Nemo Saxo SM Traction Avant Xantia XMXsara Xsara Picasso ZX