Продажи большого переднеприводного хэтчбека Citroen XM стартовали в 1989 году, в 1990 году новинка была признана «Автомобилем года в Европе», а еще спустя год модельный ряд пополнился универсалом.
Этот автомобиль бизнес-класса стал новым флагманом французской марки, придя на смену модели Citroen CX. Машина была спроектирована на общей платформе с седаном Peugeot 605, но у «Ситроена» была фирменная гидропневматическая подвеска.
Хэтчбек Citroen XM
Машина оснащалась гидропневматической адаптивной подвеской Hydractive, характеристики которой по команде электроники подстраивались под манеру вождения и под изменение дорожных условий (часть машин имела обычную гидропневматику без электроники). Была у машины и возможность изменять дорожный просвет.
Hydractive обеспечивал машинам отменную плавность хода, но при этом был «слабым местом» в плане надежности. Например, в один гидравлический контур были включены все элементы подвески, тормозная система и усилитель руля — в случае поломки в одной системе из строя выходили и все другие элементы.
Интерьер автомобиля Citroen XM
На Citroen XM устанавливались бензиновые моторы 2.0 (в том числе с турбонаддувом) и V6 3.0, развивающие от 115 до 210 л. с., а также дизели объемом 2,1 и 2,5 литра. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 1994 году был проведен рестайлинг модели. Слегка изменился дизайн кузова, обновилась панель приборов, в списке опций появилась подушка безопасности (вследствие чего пришлось отказаться от характерного односпицевого руля), но что более важно — была доработана гидропневматическая подвеска.
Универсал Citroen XM Break
Первоначально интерес к «Ситроену XM» был высоким, особенно во Франции, но хорошими продажами автомобиль не мог похвастаться, особенно после того, как стало в прессе появилась информация о проблемах с надежностью. Основными конкурентами машины были, например, Audi 100, Ford Scorpio, Opel Omega.
Выпуск модели завершился в 2000 году, всего было выпущено 333 тысячи экземпляров модели (в 1996–1997 годах в небольших количествах автомобили собирали в Китае). Преемником автомобиля стал Citroen C6.
C5 Aircross C5 X 2CV Aircross AX Axel Berlingo Berlingo Multispace BX C1 C2 C3 C3 Aircross C3 Picasso C3 Pluriel C4 C4 Aircross C4 Cactus C4 Picasso C4 Sedan C4 Spacetourer C5 C6 C8 C-Crosser C-Elysee CX C-Zero DS DS3 DS4 DS5 Dyane E-Mehari Evasion GS Jumper Jumpy Mehari Nemo Saxo SM SpaceTourer Xantia XMXsara Xsara Picasso ZX