Хэтчбек Citroen BX

Citroen BX — это автомобиль среднего класса, выпускавшийся во Франции с 1982 до 1994 года.

В 1982 году дебютировал пятидверный хэтчбек, за дизайн которого отвечал Марчело Гандини из ателье Bertone. Спустя год модельный ряд пополнился универсалом — такую версию на своём заводе выпускала компания Heuliez.

Некоторые узлы и агрегаты автомобиля позднее были использованы для создания модели Peugeot 405. Среди особенностей конструкции «Ситроена» — фирменная гидропневматическая подвеска, пластиковые кузовные панели (капот, крышка багажника), дисковые тормоза на всех колёсах.

Универсал Citroen BX Break

Универсал Citroen BX Break

На Citroen BX ставили бензиновые моторы объёмом 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 литра (55–160 л. с.): сперва карбюраторные, после 1986 года — со впрыском топлива. Также машина предлагалась с атмосферными дизелями 1.7 и 1.9, а с 1988 года — с турбодизелями объёмом 1,7 литра.

Уникальной версией стал хэтчбек Citroen BX 4TC, выпущенный в 1985 году для омологации раллийного автомобиля «Группы Б». Силовой агрегат был установлен не поперечно, как у обычной машины, а продольно. Это был бензиновый турбомотор объёмом 2,1 литра и мощностью 203 л. с. Всего сделали 62 «горячих» хэтчбека.

Хэтчбек Citroen BX 4TC

Хэтчбек Citroen BX 4TC

В результате рестайлинга 1986 года Citroen BX получил обновлённый дизайн, в 1989 году в гамме появилась полноприводная версия.

Производство модели завершилось в 1994 году, на смену ей пришёл Citroen Xantia. За четырнадцать лет выпустили 2 315 739 хэтчбеков и универсалов Citroen BX.

Модельный ряд Ситроен

C5 Aircross C5 X 2CV Aircross AX Axel Berlingo Berlingo Multispace BXC1 C2 C3 C3 Aircross C3L C3 Picasso C3 Pluriel C3-XR C4 C4 Aircross C4 Cactus C4 Picasso C4 Sedan C4 Spacetourer C5 C6 C8 C-Crosser C-Elysee CX C-Zero DS DS3 DS4 DS5 Dyane E-Mehari Evasion GS Jumper Jumpy Mehari Nemo Saxo SM SpaceTourer Xantia XM Xsara Xsara Picasso ZX

Самое популярное