Лада Калина 1 поколение 2004–2013

Седан Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1118)

Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117)

Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117)

Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с.

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119)

Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119)

На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения

Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке.

Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.

Отзывы про Лада Калина

Лада Калина 2 поколение 2013–2018

Лада Калина

«Лада Калина» второго поколения дебютировала в 2013 году, в модельном ряду были версии с кузовами хэтчбек и универсал.

Базовая версия оснащалась 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с.. Такой автомобиль стоил 460 000 рублей, его комплектация включала в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники.

Лада Калина

Лада Калина

«Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 мощностью 106 сил комплектовалась механикой или роботизированной коробкой АМТ собственной разработки. Также в гамме был вариант с мотором мощностью 98 л. с. и японским четырёхступенчатым автоматом Jatco.

Хэтчбек «Лада Калина Спорт» отличался форсированным до 114 л. с. мотором, коробкой передач со сближенными передаточными числами, заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами. Такая машина стоила 640 900 рублей.

Интерьер автомобиля Лада Калина

Интерьер автомобиля Лада Калина

Также в модельном ряду были псевдовнедорожный универсал «Калина Кросс» и «заряженный» хэтчбек «Калина NFR».

После рестайлинга 2018 года «Калину» переименовали в «Ладу Гранту».

Отзывы про Лада Калина

Модельный ряд Лада

Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра КалинаКалина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс

Самое популярное