Полномасштабное производство заднеприводного седана ВАЗ-2105 началось в Тольятти в январе 1980 года. Технически автомобиль был развитием конструкции «копейки», позднее на базе «пятерки» были созданы седан 2107 и универсал 2104. На экспортных рынках эта модель была известна как Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet.
Седан ВАЗ-2105, 1980–2010
Первые годы на машину устанавливали карбюраторные двигатели объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра мощностью 59, 69 и 71 л. с. соответственно. В начале 1990-х годов под капотом появился 1,5-литровый мотор с центральным впрыском топлива, развивавший 71 л. с., а с 2008 года ВАЗ-2105 оснащался 1,6-литровым силовым агрегатом с распределенным впрыском мощностью 73 л. с. Также существовали мелкосерийные модификации с роторно-поршневым двигателем и с дизелем ВАЗ-541.
Передняя панель седана ВАЗ-2105, 1980–2010
В 1983 году цены на модель ВАЗ-21051 составляли 7 500 рублей, версия ВАЗ-2105 продавалась за 8 000 рублей. Последний ВАЗ-2105 был собран в декабре 2010 года, таким образом был установлен рекорд по продолжительности конвейерной жизни среди «вазовских» моделей — 31 год. Всего было выпущено чуть более двух миллионов «пятерок».
Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 21052106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс