В 1971 году, через год после начала производства первой модели «Жигулей», с конвейера Волжского автозавода начали сходить универсалы ВАЗ-2102. Технически этот автомобиль практически не отличался от «копейки», за исключением усиленной задней подвески и раскладывающегося заднего сиденья. Аналогичная грузопассажирская модификация была и у прототипа «Жигулей» — итальянской модели Fiat 124. На экспорт советский автомобиль поставлялся под маркой Lada.
Универсал ВАЗ-2102 «Жигули», 1971–1985
На машину устанавливали 1,2-литровый мотор мощностью 62–64 л. с. в паре с четырехступенчатой коробкой передач. В 1977 году появилась версия ВАЗ-21021 с двигателем объемом 1,3 литра (69 л. с.), а в 1978 году — ВАЗ-21023 с 1,5-литровым силовым агрегатом (77 л. с.) от третьей модели.
Цена модели ВАЗ-2102 составляла 7 400 рублей. Производство универсалов завершилось в 1985 году. Всего было выпущено 666 989 машин.
Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 21022103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс