
Лада Веста Спорт — это спортивная версия седана «Лада Веста», мелкосерийно выпускавшаяся в Тольятти с 2018 до 2022 года. Производство автомобиля, уже в обновлённом виде, планируется возобновить в 2026 году.
Модель «Лада Веста Спорт» была создана на базе обычного седана, но имела немало отличий по части дизайна и техники. Снаружи «спортивный» вариант можно было узнать по изменённым бамперам, накладкам на порогах и спойлеру на крышке багажника.

Салон седана Лада Веста Спорт
В салоне появились новые передние кресла с комбинированной обивкой кожей и замшей, кожаный руль, изменённый декор и иное оформление панели приборов.
Разработчики поработали и над ходовой частью «Лады Весты Спорт». Седан получил новые амортизаторы и пружины, расширенную колею, усиленные дисковые тормоза и оригинальную выпускную систему. Дорожный просвет был уменьшен на 16 мм — до 162 мм. Автомобиль комплектовали шинами Continental размерности 205/50 R17.

Лада Веста Спорт
Спортивный седан оснастили 1,8-литровым мотором, мощность которого увеличили со 122 до 145 л. с. Этого удалось добиться за счёт применения новых распредвалов, увеличенного давления в топливной системе, изменённой прошивки и перенастройки фаз газораспределения. В паре с мотором работала пятиступенчатая механическая коробка передач Renault JR5.

Лада Веста Спорт
Продажи модели начались в январе 2019 года. Цена модели «Лада Веста Спорт» составляла 1 010 000 рублей. В оснащение машины входили две подушки, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль и легкосплавные диски. За доплату предлагались медиасистема, камера заднего вида и обогрев лобового стекла.
Производство седана «Лада Веста Спорт» завершилось весной 2022 года из-за проблем с поставками импортных комплектующих. К тому моменту цена модели выросла до 1 509 000 рублей.
Мнение эксперта
Увы, всем «горячим» машинам нечего делать в пределах МКАДа. А «Лада Веста Спорт» в городе запоминается нехваткой тяги на низах и не лучшими переключениями французской коробки. Но на свободе… К сожалению, мотор и коробка и там остаются самым слабым звеном. Зато как здорово седан стоит даже на неровной дороге, как охотно и точно заезжает в повороты.
Да, у «Спорта», как и у обычных «Вест», тоже плавает усилие на руле в зависимости от настроения поставщика, но даже не самое удачное вполне приемлемо — спасибо переработанной передней подвеске и покрышкам Continental ContiPremiumContact 6. Еще здесь отличные тормоза, которые легко выдерживают серию жестких остановок с высокой скорости, удобные сиденья и классный внешний вид. А кроме того — настроение.
Мне действительно приятно ездить на этом автомобиле, а нехватка мощности — это лишь простор для вашей инженерной фантазии. Ну нельзя же в самом деле купить машину из Тольятти и ничего в ней не переделать.
обновлено 10.12.2025
Аура Гранта Гранта Актив Кросс Гранта Спорт Гранта Кросс Искра Искра Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Кросс Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Спорт Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko Азимут е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста СпортВеста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie