ВАЗ-2802-02 «Пони» — грузовой малотоннажный экспериментальный электромобиль, разработанный на Волжском автозаводе параллельно с моделью ВАЗ-2802-01. В 1980 году был построен единственный экземпляр прототипа ВАЗ-2802-02.
«Ноль второй» грузовичок был детищем вазовского Центра стиля и демонстрировал принципиально иной подход к проектированию по сравнению со своим «родственником». Алюминий и вообще лёгкие материалы в конструкции не применялись, однако стальную раму старались сделать максимально лёгкой, «ажурной».
Силовой агрегат из электродвигателя в сборе с редуктором располагался поперечно перед ведущим задним мостом, а остальное пространство в пределах 2,2-метровой колёсной базы отвели под легкозаменяемый блок никель-цинковых аккумуляторов модели 90НЦ-125. Смену батарей предполагалось проводить через люки на боковинах автомобиля при помощи специальной тележки с подъёмным устройством. Запасное колесо занимало пространство позади ведущего моста. В рулевом управлении нашёл своё место редуктор от серийной модели ВАЗ-2101, но развёрнутый на 180 градусов.
Кабина прототипа ВАЗ-2802-02 имела вертикальные стенки и огромную площадь остекления. Чтобы максимально рационально использовать её размер, приборную панель разместили на рулевой колонке, а органы управления — на вертикальной центральной консоли. Руль изначально сделали прямоугольным, но затем сменили на традиционный. Фары и фонари позаимствовали у модели ВАЗ-2105.
Прототипы ВАЗ-2702 и ВАЗ-2802-02
За кабиной располагалась площадка, куда предполагалось устанавливать закрытый контейнер, бортовую платформу или другие модули, которые для лёгкой замены крепились всего лишь на четырёх защёлках. К сожалению, построить успели лишь контейнер на 4,5 кубометра, отличительной особенностью которого являлись особые петли-поручни, вместе с бампером-подножкой облегчающие вход внутрь.
Развесовка прототипа ВАЗ-2802-02 была более удачной, чем у «ноль первого» варианта благодаря смещению кабины чуть назад. Однако отказ от алюминия сделал общую массу машины неприемлемо большой, так что грузоподъёмность упала ниже 100 кг. Кроме того, характер остекления не позволил сделать опускные окна, существующего люка в крыше не хватало для вентиляции, а сделать принудительную было нецелесообразно из-за большого расхода драгоценной энергии.
В целом, именно этот вариант из двух был признан более удачным, так как его главная «болячка» в виде избыточного веса легче поддаётся «лечению» путём замены стали на алюминий. В результате об образце с индексом «-01» было решено забыть, а версию «-02» переименовали в просто ВАЗ-2802, и в таком виде поставили в музей завода. Дальнейшим развитием темы электрогрузовиков стала модель ВАЗ-2702.
Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс