Прототип электромобиля ВАЗ-2802-01 «Пони»

Прототип электромобиля ВАЗ-2802-01 «Пони»

ВАЗ-2802-01 «Пони» — грузовой малотоннажный экспериментальный электромобиль, разработанный в Тольятти на рубеже семидесятых–восьмидесятых годов. Было сделано два прототипа, ни один из которых не сохранился.

Имя «Пони» объединяло целое семейство автомобилей, а индекс 2802 достался сразу двум разработкам примерно одного времени рождения. Чтобы не путать машины, им раздали «подиндексы» -01 и -02, но в народе они остались «усовским» и «демидовцевским» (по фамилиям руководителей бюро проектирования автомобилей и Центра стиля, параллельно реализовывавших свои проекты).

ВАЗ-2802-01 разрабатывался с целью обеспечения максимальной грузоподъёмности не в ущерб запасу хода, то есть весу батарей. Они были выполнены единым легкозаменяемым блоком (это было одним из пунктов технического задания) и находились в пределах колёсной базы, а всё, что возможно было сделать из «крылатого» алюминия, делалось именно из него. Кроме того, в кабине нашлось место лишь водителю, а справа от маленькой капсулы располагался капот. Для оформления кабины использовались фары вместе с облицовками от ВАЗ-2106, а также бампер со встроенными подфарниками от экспортной версии той же модели.

Прототип электромобиля ВАЗ-2802-01 «Пони»

Прототип электромобиля ВАЗ-2802-01 «Пони»

Благодаря мерам по экономии массы расчётная полезная нагрузка была довольно большой — один человек и 450 кг груза. Но, к сожалению, жертвой первичности дизайна над компоновкой стала развесовка: сдвинутая вперёд кабина настолько разгружала заднюю ось, что пустой автомобиль буквально не мог тронуться ни на каком покрытии, кроме сухого асфальта. Конечно, с грузом ехать было можно, но это ситуацию не спасало.

В Тольятти сделали два варианта электромобиля ВАЗ-2802-01 — с открытым и закрытым кузовами. Увы, один из них умер почти сразу после рождения, причём не на родине, в Тольятти, а в киевском НИИ электродинамики, а второй был попросту распилен, как и множество других опытных машин...

Родственный ВАЗ-2802-02 постигла чуть более радужная участь. Но и «облегчённый» прототип был сделан не зря. Взяв лучшее от обеих конструкций (от «усовского» — использование лёгких материалов, от «демидовского» — компоновку), тольяттинцы создали новый электромобиль ВАЗ-2702, который назвали… «Пони».

Модельный ряд Лада

Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста СВ Х-Кросс 5 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko Аура е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Куб Ларгус Кросс Ларгус Фургон Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Рей Х-Рей Кросс

Самое популярное