Минивэн Ford S-MAX дебютировал в 2006 году одновременно с моделью Galaxy — модели были аналогичны по конструкции, но «эс-макс» отличался более динамичным спортивным дизайном. Производство машин велось в Бельгии, на заводе в городе Гент.
Ford S-MAX, предлагавшися как с пятиместным, так и семиместным салоном, сразу завоевал признание: спрос на него оказался выше запланированного, а автомобильные журналисты наградили модель званием «Автомобиль года 2007».
На машину устанвливались бензиновые моторы 2.0 (145 л. с.) и 2.3 (160 л. с.), а также пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,5 литра и мощностью 220 л. с. — такой же, как у «горячего» хэтчбека Ford Focus ST. Выбор дизельных версий был широким: моторы 1.8, 2.0 и 2.2 развивали от 115 до 200 сил. Коробки передач — механическая или автоматическая, шестиступенчатая.
На российском рынке предлагались все бензиновые версии минивэна, а также некоторые дизельные модификации.
Минивэн Ford S-MAX первого поколения после рестайлинга, 2010-2015
В 2010 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого Ford S-MAX получил немного измененный дизайн кузова, иную отделку и новую панель приборов. Также на машину начали ставить бензиновые турбомоторы серии EcoBoost объемом 1,6 литра и 2,0 литра (160–240 л. с.), а версии с двигателями 2.3 и 2.5 исчезли из модельного ряда. Еще появился новый дизель 1.6 TDCi и шестиступенчатая роботизированная коробка передач Powershift, доступная для некоторых версий.
В 2012 году на заводе компании «Соллерс» в Елабуге была организована крупноузловая сборка «эс-максов» для российского рынка. Всего за девять лет в России было продано 11 тысяч экземпляров модели.
Второе поколение минивэна Ford S-MAX выпускается с 2015 года в испанской Валенсии. Автомобиль создан на платформе седана «Мондео» и по конструкции во многом аналогичен модели Galaxy. В салоне машины — пять или семь мест.
Автомобиль оснащается бензиновым турбомотором 1.5 EcoBoost мощностью 165 л. с. или двухлитровым турбодизелем, развивающим 150, 190 и 240 сил в зависимости от исполнения.
Бензиновый Ford S-MAX предлагается только с шестиступенчатой «механикой», а для дизельных машин доступен также и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Кроме того, версия с дизелем мощностью 190 л. с. может быть полноприводной.
На европейском рынке цены на Ford S-MAX начинаются с 33 тысяч евро. В Россию минивэн официально не поставляется.
Bronco Explorer F-150 Mondeo Aerostar Aspire B-MAX Bronco II Capri C-MAX Contour Corcel Cortina Cougar Courier Crown Victoria E EcoSport Edge Escape Escort Everest Excursion Expedition Explorer EV Explorer Sport Trac F-150 Raptor F-250 Falcon Festiva Fiesta Figo Five Hundred Flex Focus Focus Coupe-Cabriolet Freestar Freestyle Fusion Fusion Galaxy Granada GT Ka Kuga Laser Maverick Model T Mustang Orion Pampa Pinto Probe Puma Ranchero Ranger Scorpio Sierra S-MAXTaurus Taurus X Territory Thunderbird Tourneo Connect Tourneo Courier Tourneo Custom Transit Transit Connect Transit Courier Transit Custom Windstar