Двухдверный седан Ford Maverick, 1969-1979
Седан Ford Maverick выпускался с 1969 до 1979 года, машину делали на заводах в США, Канаде, Мексике, Венесуэле и Бразилии.
Машина, построенная на заднеприводной платформе модели Falcon, относилась к классу компактных автомобилей по американской классификации. Она была призвана составить конкуренцию импортным «Тойотам», «Хондам», «Датсунам», а также американским моделям Chevrolet Nova и Dodge Dart. Недорогой (стартовая цена — две тысячи долларов) автомобиль в первый же год в США был продан тиражом 579 тысяч экземпляров.
Ford Maverick оснащался рядными шестицилиндровыми моторами 2,8, 3,3 и 4,0 литра, а также пятилитровым двигателем V8. В гамме были версии с двухдверным и пятидверным кузовом, хотя благодаря покатой крыше двухдверка выглядела как спорткупе. Преемником «Маверика» стал Ford Fairmont.
Внедорожник Ford Maverick, 1988-1994
С 1988 до 1994 года на австралийском рынке под именем Ford Maverick продавался внедорожник Nissan Patrol Y60.
Внедорожник Ford Maverick после рестайлинга, 1996–1998
В 1993 году имя Maverick вновь было использовано «Фордом». На этот раз — для компактного внедорожника для европейского рынка. Автомобиль был копией модели Nissan Terrano II и выпускался на «ниссановском» заводе в Испании.
У «Маверика» была рамная конструкция, задний неразрезной мост на пружинах, полноприводная трансмиссия с подключаемым передком и понижающей передачей. Автомобиль предлагался в короткобазном трехдверном и длиннобазном пятидверном вариантах
Гамма силовых агрегатов состояла из бензинового карбюраторного мотора 2.4 (124 л. с.) и дизеля объемом 2,7 литра и мощностью 99 л. с. Все версии комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач.
В 1996 году был проведен первый рестайлинг модели: внедорожник обзавелся круглыми фарами вместо прямоугольных, бензиновый двигатель получил впрыск топлива и теперь развивал 118 сил. Был модернизирован и турбодизель, у которого появился интеркулер, его мощность выросла до 125 л. с.
Выпуск модели Ford Maverick в Испании завершился в 1999 году, хотя исходный «Террано» выпускали еще в течение нескольких лет.
Двигатели автомобиля Форд Маверик
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Ford Maverick 2.4 | Nissan KA24 | R4, бензиновый | 2389 | 124 | 1993-1996 |
Ford Maverick 2.4 | Nissan KA24 | R4, бензиновый | 2389 | 118 | 1996-1998 |
Ford Maverick 2.7 TD | Nissan TD27 | R4, дизельный, турбо | 2664 | 99 | 1993-1996 |
Ford Maverick 2.7 TD | Nissan TD27 | R4, дизельный, турбо | 2664 | 125 | 1996-1998 |
Кроссовер Ford Maverick, 2000-2007
Следующее поколение модели Ford Maverick, вставшее на конвейер завода в американском Канзас-Сити в 2000 году, предназначалось для европейского и китайского рынков. В Америке этот автомобиль назывался Ford Escape.
Со сменой поколений «Маверик» превратился из внедорожника в кроссовер: с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и подключаемым полным приводом. На автомобиль устанавливались бензиновые моторы 2.0 (124 л. с.) в паре с механической коробкой передач или V6 3.0 (197–203 л. с.) в сочетании с «автоматом». Машина официально продавалась и на российском рынке.
Кроссовер Ford Maverick, 2000-2007
В 2004 году был проведен рестайлинг модели. Ford Maverick получил чуть обновленные внешность и интерьер, а на смену двухлитровому двигателю пришел новый 2,3-литровый мощностью 150 л. с. в паре с «механикой». Также изменениям подверглась полноприводная трансмиссия, лишившаяся функции принудительного включения полного привода, теперь задняя ось подключалась только по команде автоматики.
В 2006 в США дебютировал Escape второго поколения, а в Европе на смену «Маверику» пришел Ford Kuga.
Двигатели автомобиля Форд Маверик
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Ford Maverick 2.0 | Zetec | R4, бензиновый | 1988 | 124 | 2000-2004 |
Ford Maverick 2.3 | Duratec | R4, бензиновый | 2261 | 150 | 2004-2007 |
Ford Maverick 3.0 | Duratec | V6, бензиновый | 2967 | 197 | 2000-2004 |
Ford Maverick 3.0 | Duratec | V6, бензиновый | 2967 | 203 | 2004-2007 |
Transit Aerostar Aspire Bantam B-MAX Bronco Bronco II Capri Cargo C-MAX Contour Corcel Cortina Cougar Courier Crown Victoria Del Rey E Econovan EcoSport Edge Escape Escort Everest Excursion Expedition Explorer Explorer EV Explorer Sport Trac F-150 Raptor F-MAX F-150 F-250 F-650 Fairmont Falcon Festiva Fiesta Figo Five Hundred Flex Focus Focus Coupe-Cabriolet Freestar Freestyle Fusion Fusion (US) Galaxy Granada GT Ka Kuga Laser LTD MaverickModel T Mondeo Mustang Orion Pampa Pinto Probe Puma Puma Ranchero Ranch Wagon Ranger Scorpio Sierra S-MAX Taurus Taurus X Territory Thunderbird Tourneo Connect Tourneo Courier Tourneo Custom Transit Connect Transit Courier Transit Custom Windstar