В конце 1960-х годов американские автопроизводители столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны европейских и японских компаний в сегменте компактных машин. Ответом на стало пояление таких машин, как Ford Pinto. Автомобиль, серийный выпуск которого начался в 1970 году, был разработан «с нуля». В отличие от традиционных моделей компании, его двигатель имел не шесть или восемь цилиндров, а всего четыре; в салоне вместо привычного американским покупятелям переднего дивана, стояли раздельные кресла. Также «Пинто» была модель-близнец Mercury Bobcat.
Заднеприводный Ford Pinto имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, правда седан имел такую же покатую крышу как у хэтчбека и отличался только отсутствием задней двери. Первоначально автомобиль оснащался четырехцилиндровыми моторами 1.6 (54–75 л. с.) и 2.0 (86–109 сил). К 1975 году они были вытеснены 2,3-литровой «четверкой» (83–90 л. с.) и двигателем V6 2.8 мощностью 90–103 л. с.
Производство модели Pinto, которую делали на заводах в Нью-Джерси, Калифорнии и канадской провинции Онтарио, было завершено в 1980 году. На смену ей пришел Ford Escort.
Bronco Explorer F-150 Mondeo Aerostar Aspire B-MAX Bronco II Capri C-MAX Contour Corcel Cortina Cougar Courier Crown Victoria E EcoSport Edge Escape Escort Everest Excursion Expedition Explorer EV Explorer Sport Trac F-150 Raptor F-250 Falcon Festiva Fiesta Figo Five Hundred Flex Focus Focus Coupe-Cabriolet Freestar Freestyle Fusion Fusion Galaxy Granada GT Ka Kuga Laser Maverick Model T Mustang Orion Pampa PintoProbe Puma Ranchero Ranger Scorpio Sierra S-MAX Taurus Taurus X Territory Thunderbird Tourneo Connect Tourneo Courier Tourneo Custom Transit Transit Connect Transit Courier Transit Custom Windstar