В 1999 году на заводе в штате Кентукки стартовало производство внедорожника Ford Excursion — настоящего гиганта длиной 5,76 метра и снаряженной массой как минимум 3,3 тонны. Созданный на платформе тяжелых пикапов серии Heavy Duty автомобиль продавался только в США, Канаде и Мексике.
«Экскуршн» приводился в движение бензиновыми моторами V8 5.4 (259 сил), V10 6.8 (314 сил) или восьмицилиндровым дизелем объемом 7,3 литра и мощностью 253 л. с. Все версии комплектовались четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — задний или полный с понижающей передачей.
В 2002 году на машину вместо прежнего дизельного двигателя стали устанавливать более современную шестилитровую «восьмерку» (330 или 355 л. с.) в паре с пятиступенчатым «автоматом». А в 2004 году «Форд» немного освежил дизайн модели.
Внедорожник Ford Excursion после рестайлинга, 2004–2005
Первоначально внедорожник был с энтузиазмом встречен покупателями: только за 2000 год было продано 50 тысяч экземпляров автомобиля. Но постепенно спрос на Ford Expedition стал снижаться, во многом из-за роста цен на бензин, и в 2005 году его выпуск был прекращен. В какой-то мере заменой этой модели стала удлиненная версия внедорожника Ford Expedition EL.
Интерьер внедорожника Ford Excursion
Bronco Explorer F-150 Mondeo Aerostar Aspire B-MAX Bronco II Capri C-MAX Contour Corcel Cortina Cougar Courier Crown Victoria E EcoSport Edge Escape Escort Everest ExcursionExpedition Explorer EV Explorer Sport Trac F-150 Raptor F-250 Falcon Festiva Fiesta Figo Five Hundred Flex Focus Focus Coupe-Cabriolet Freestar Freestyle Fusion Fusion Galaxy Granada GT Ka Kuga Laser Maverick Model T Mustang Orion Pampa Pinto Probe Puma Ranchero Ranger Scorpio Sierra S-MAX Taurus Taurus X Territory Thunderbird Tourneo Connect Tourneo Courier Tourneo Custom Transit Transit Connect Transit Courier Transit Custom Windstar