Wroom.ru

История модели Рено Клио

Рено Клио 1 поколение 1990–1999

Хэтчбек Renault Clio первого поколения

Хэтчбек Renault Clio первого поколения

Компактный хэтчбек Renault Clio пришел на смену модели Renault 5 в 1990 году. Машина выпускалась в трёхдверном и пятидверном вариантах.

Автомобиль сразу же завоевал признание покупателей, став самым продаваемой машиной в Европе, а в 1991 году журналисты присудили ему звание «Европейский автомобиль года». В разные годы на «Клио» устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 мощностью от 49 до 140 сил, а также 1,9-литровый дизель, развивавший 65 л. с. Дважды, в 1994 и 1996 годах, модель подвергалась рестайлингу.

В 1993 году в продажу поступил «горячий» хэтчбек Renault Clio Williams, названный так в честь команды «Формулы-1», с которой в то время сотрудничал французский автопроизводитель. У него под капотом стоял двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с., позволявший разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды, но автомобильная пресса особо отмечала отменную управляемость машины. Общий тираж версии Williams составил 12 тысяч экземпляров.

Всего до 1999 года было выпущено 4 016 013 хэтчбеков Renault Clio первого поколения. Машины собирали на заводах во Франции, Словении, Колумбии и Аргентине.

Рено Клио 2 поколение 1998–2005

Хэтчбек Renault Clio второго поколения

Хэтчбек Renault Clio второго поколения

В 1998 году дебютировало второе поколение хэтчбека, получившего совершенно новый, округлый дизайн.

Renault Clio оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 (60–110 л. с.) — каждый предлагался как в восьмиклапанном, так и в шестнадцатиклапанном вариантах. Также в гамме силовых агрегатов был 1,9-литровый дизель. «Заряженный» Clio RS, он же Clio Renault Sport получил двухлитровый двигатель мощностью 172 л. с., в дальнейшем его отдача выросла до 182 сил.

В 1999 году на базе хэтчбека был создан компактный седан, продававшийся в странах Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока под разными названиями. В России он был известен сначала как Renault Clio Symbol, а позднее — просто как Renault Symbol.

Рестайлинг 2001 года преобразил внешний облик машины, обновился интерьер, расширился выбор опций. Версии с восьмиклапанными моторами 1.4 и 1.6 исчезли из модельного ряда, зато под капотом появился новый турбодизель common rail объемом 1,5 литра (65–100 л. с.)

Особо нужно отметить дебютировавшую в 2001 году версию Clio V6 Renault Sport. Обычный с виду трехдверный хэтчбек имел «начинку» как у спроткаров — расположенный «в базе» трехлитровый мотор V6 (230 л. с.) в паре с шестиступенчатой коробкой передач, привод на задние колеса. Соответственно и сидений в машине было только два: место заднего дивана занял силовой агрегат. В 2003 году у машины был обновлен дизайн, ради улучшения управляемости была перенастроена подвеска, а двигатель стал развивать 255 сил. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,4 до 5,8 секунд. Тогда же производство Clio V6 было перенесено с предприятия TWR в Швеции во французский Дьепп. Всего до 2005 года было выпущено примерно 1,5 тысячи таких машин.

В 2005 году, с появлением третьего поколения модели, машина второго поколения осталась в продаже как более доступная альтернатива новинке. Автомобиль был переименован в Clio Campus, его выпускали в Словении и Франции и продавали в Европе до 2012 года. На «Кампус» устанавливали только бензиновый мотор 1.2 или 1,5-литровый турбодизель.

В странах Южной Америки «Клио» второго поколения в модернизированном варианте продавался до 2016 года.

Отзывы про Рено Клио

Фото

Рено Клио 3 поколение 2005–2014

Хэтчбек Renault Clio третьего поколения

Хэтчбек Renault Clio третьего поколения

Трёхдверные и пятидверные хэтчбеки Renault Clio третьего поколения начали выпускать в 2006 году.

Автомобиль был создан на платформе, разработанной совместно компаниями «Рено» и «Ниссан», она же легла в основу таких автомобилей, как Nissan Micra, Nissan Note, Renault Modus. Как и прежде, «Клио» предлагался с трехдверным или пятидверным кузовом, но по сравнению с предшественником машина стала крупнее и дороже. В 2006 году модель победила в конкурсе «Европейский автомобиль года».

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.2 (75–80 л. с.), 1.4 (100 л. с.), 1.6 (110–128 сил) и 2.0 мощностью 140 л. с., а также 1,5-литрового турбодизеля, развивавшего 70–105 л. с. в зависимости от модификации. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая. Под капотом у версии Clio RS стоял 200-сильный двигатель объемом два литра.

В 2007 году дебютировала Renault Clio с кузовом универсал. Тогда же вместо 1,4-литрового мотора на машину начали ставить новый бензиновый турбодвигатель 1.2 TCe мощностью 100 сил. В 2009 году модель пережила рестайлинг и в таком виде выпускалась до 2014 года. Всего было сделано около 2,4 миллиона машин.

Отзывы про Рено Клио

Фото

Рено Клио 4 поколение 2012–2020

Хэтчбек Renault Clio

Хэтчбек Renault Clio

Четвёртое поколение модели Renault Clio дебютировало в 2012 году. Сперва это был пятидверный хэтчбек, в 2013 году появился вариант с кузовом универсал. Машины делали на заводах во Франции, Турции и Словении.

В течение недолгого времени (до 2016 года) хэтчбек официально поставлялся и в Россию, но у нас предлагалась только «заряженная» модификация Renault Clio RS с 1,6-литровым турбомотором мощностью 200 л. с. и роботизированной коробкой передач. Цена — от 1,5 миллиона рублей.

На машины для других рынков ставили бензиновые турбомоторы объёмом 0,9 и 1,2 литра, развивающие 75–120 л. с., или атмосферные двигатели объёмом 1,2 литра и мощностью 75 сил. Полуторалитровый турбодизель предлагался в трёх вариантах форсировки — 75, 90 и 110 л. с. Покупателям предлагались машины как с механической, так и роботизированной коробками передач.

В 2016 году был проведён лёгкий рестайлинг модели, в результате которого «Клио» получил чуть подретушированную внешность, обновлённые материалы отделки салона, улучшенную медиасистему и новые опции (например, светодиодные фары или систему автоматической парковки).

Производство машин четвёртого поколения завершилось в 2020 году. Всего было выпущено 4 млн таких хэтчбеков и универсалов.

Фото

Рено Клио 5 поколение 2019

Хэтчбек Renault Clio

Хэтчбек Renault Clio

Актуальное поколение модели Рено Клио выпускается с 2019 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Рено Клио, а также фото, видео, характеристики, отзывы, цены.

Статистика продаж Рено Клио в России, шт.

Год
Продано
2012
53
2014
35
2015
15
2016
2

Подробная статистика продаж.

Модельный ряд Рено

Arkana Duster Kaptur Logan Logan Stepway Master Sandero Sandero Stepway 11 12 14 16 18 19 20 21 25 30 R4 4CV 5 6 8 9 Alaskan Alliance Avantime C Captur Caravelle City K-ZE ClioD Dauphine Dokker Duster Oroch Encore Espace Fluence K Kadjar Kangoo Kerax Koleos Kwid Laguna Laguna Coupe Latitude Le Car Lodgy Magnum Mascott Maxity Megane Megane CC Modus Premium Pulse Safrane Scala Scenic Sport Spider Symbol T Taliant Talisman Trafic Triber Twingo Twizy Vel Satis Wind Zoe

Самое популярное