Компактный хэтчбек Renault Clio пришел на смену модели Renault 5 в 1990 году. Машина выпускалась в трёхдверном и пятидверном вариантах.
Автомобиль сразу же завоевал признание покупателей, став самым продаваемой машиной в Европе, а в 1991 году журналисты присудили ему звание «Европейский автомобиль года». В разные годы на «Клио» устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 мощностью от 49 до 140 сил, а также 1,9-литровый дизель, развивавший 65 л. с. Дважды, в 1994 и 1996 годах, модель подвергалась рестайлингу.
В 1993 году в продажу поступил «горячий» хэтчбек Renault Clio Williams, названный так в честь команды «Формулы-1», с которой в то время сотрудничал французский автопроизводитель. У него под капотом стоял двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с., позволявший разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды, но автомобильная пресса особо отмечала отменную управляемость машины. Общий тираж версии Williams составил 12 тысяч экземпляров.
Всего до 1999 года было выпущено 4 016 013 хэтчбеков Renault Clio первого поколения. Машины собирали на заводах во Франции, Словении, Колумбии и Аргентине.
Обзор Фото
В 1998 году дебютировало второе поколение хэтчбека, получившего совершенно новый, округлый дизайн.
Renault Clio оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 (60–110 л. с.) — каждый предлагался как в восьмиклапанном, так и в шестнадцатиклапанном вариантах. Также в гамме силовых агрегатов был 1,9-литровый дизель. «Заряженный» Clio RS, он же Clio Renault Sport получил двухлитровый двигатель мощностью 172 л. с., в дальнейшем его отдача выросла до 182 сил.
В 1999 году на базе хэтчбека был создан компактный седан, продававшийся в странах Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока под разными названиями. В России он был известен сначала как Renault Clio Symbol, а позднее — просто как Renault Symbol.
Рестайлинг 2001 года преобразил внешний облик машины, обновился интерьер, расширился выбор опций. Версии с восьмиклапанными моторами 1.4 и 1.6 исчезли из модельного ряда, зато под капотом появился новый турбодизель common rail объемом 1,5 литра (65–100 л. с.)
Особо нужно отметить дебютировавшую в 2001 году версию Clio V6 Renault Sport. Обычный с виду трехдверный хэтчбек имел «начинку» как у спроткаров — расположенный «в базе» трехлитровый мотор V6 (230 л. с.) в паре с шестиступенчатой коробкой передач, привод на задние колеса. Соответственно и сидений в машине было только два: место заднего дивана занял силовой агрегат. В 2003 году у машины был обновлен дизайн, ради улучшения управляемости была перенастроена подвеска, а двигатель стал развивать 255 сил. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,4 до 5,8 секунд. Тогда же производство Clio V6 было перенесено с предприятия TWR в Швеции во французский Дьепп. Всего до 2005 года было выпущено примерно 1,5 тысячи таких машин.
В 2005 году, с появлением третьего поколения модели, машина второго поколения осталась в продаже как более доступная альтернатива новинке. Автомобиль был переименован в Clio Campus, его выпускали в Словении и Франции и продавали в Европе до 2012 года. На «Кампус» устанавливали только бензиновый мотор 1.2 или 1,5-литровый турбодизель.
В странах Южной Америки «Клио» второго поколения в модернизированном варианте продавался до 2016 года.
Обзор Фото
Трёхдверные и пятидверные хэтчбеки Renault Clio третьего поколения начали выпускать в 2006 году.
Автомобиль был создан на платформе, разработанной совместно компаниями «Рено» и «Ниссан», она же легла в основу таких автомобилей, как Nissan Micra, Nissan Note, Renault Modus. Как и прежде, «Клио» предлагался с трехдверным или пятидверным кузовом, но по сравнению с предшественником машина стала крупнее и дороже. В 2006 году модель победила в конкурсе «Европейский автомобиль года».
Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.2 (75–80 л. с.), 1.4 (100 л. с.), 1.6 (110–128 сил) и 2.0 мощностью 140 л. с., а также 1,5-литрового турбодизеля, развивавшего 70–105 л. с. в зависимости от модификации. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая. Под капотом у версии Clio RS стоял 200-сильный двигатель объемом два литра.
В 2007 году дебютировала Renault Clio с кузовом универсал. Тогда же вместо 1,4-литрового мотора на машину начали ставить новый бензиновый турбодвигатель 1.2 TCe мощностью 100 сил. В 2009 году модель пережила рестайлинг и в таком виде выпускалась до 2014 года. Всего было сделано около 2,4 миллиона машин.
Обзор ХарактеристикиФото
Четвёртое поколение модели Renault Clio дебютировало в 2012 году. Сперва это был пятидверный хэтчбек, в 2013 году появился вариант с кузовом универсал. Машины делали на заводах во Франции, Турции и Словении.
В течение недолгого времени (до 2016 года) хэтчбек официально поставлялся и в Россию, но у нас предлагалась только «заряженная» модификация Renault Clio RS с 1,6-литровым турбомотором мощностью 200 л. с. и роботизированной коробкой передач. Цена — от 1,5 миллиона рублей.
На машины для других рынков ставили бензиновые турбомоторы объёмом 0,9 и 1,2 литра, развивающие 75–120 л. с., или атмосферные двигатели объёмом 1,2 литра и мощностью 75 сил. Полуторалитровый турбодизель предлагался в трёх вариантах форсировки — 75, 90 и 110 л. с. Покупателям предлагались машины как с механической, так и роботизированной коробками передач.
В 2016 году был проведён лёгкий рестайлинг модели, в результате которого «Клио» получил чуть подретушированную внешность, обновлённые материалы отделки салона, улучшенную медиасистему и новые опции (например, светодиодные фары или систему автоматической парковки).
Производство машин четвёртого поколения завершилось в 2020 году. Всего было выпущено 4 млн таких хэтчбеков и универсалов.
Обзор Фото
Рено Клио — это компактный пятидверный хэтчбек, пятое поколение которого выпускается с 2019 года. Машины делают на заводах в Турции и Словении. На рынок России модель официально не поставляется.
Машина длиной 4,05 метра построена на модульной платформе CMF-B. Среди особенностей Renault Clio — оформление светотехники в фирменном стиле марки, со «скобочками» ходовых огней, виртуальные приборы и огромный дисплей по центру передней панели.
Интерьер хэтчбека Renault Clio
Хэтчбек предлагается в трёх вариантах: стандартный, спортивный RS Line (обвес кузова, 17-дюймовые колёса, иные сиденья в салона) и люксовый Initiale Paris (внешний декор, кожаная отделка салона, богатое оснащение).
У базового Renault Clio — трёхцилиндровый атмосферный бензиновые мотор объёмом один литр, развивающий 65–75 л. с., и механическая коробка передач. На более мощные версии ставят бензиновые трёхцилиндровые турбодвигатели 1.0 (100 л. с.) и 1.3 (130 л. с.) Первый сочетается с механикой или вариатором, второй комплектуется роботизированной коробкой.
Хэтчбек Renault Clio
Также в гамме есть 1,5-литровый турбодизель мощностью 85–115 л. с. в паре с механикой. А у силовая установка гибридного Clio e-Tech, развивающая 140 сил, состоит из бензинового мотора объёмом 1,6 литра и двух электродвигателей.
Во Франции цены на Renault Clio начинаются с отметки 14 тысяч евро.
Arkana Duster Kaptur Logan Logan Stepway Master Sandero Sandero Stepway 11 12 14 16 18 19 20 21 25 30 R4 4CV 5 6 8 9 Alaskan Alliance Avantime C Captur Caravelle City K-ZE ClioD Dauphine Dokker Duster Oroch Encore Espace Fluence K Kadjar Kangoo Kangoo ZE Kerax Koleos Kwid Laguna Laguna Coupe Latitude Le Car Lodgy Magnum Mascott Maxity Megane Megane CC Modus Premium Pulse Safrane Scala Scenic Sport Spider Symbol T Talisman Trafic Triber Twingo Twizy Vel Satis Wind Zoe
Эту страницу ищут по запросам: цена Renault Clio, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Рено Клио.