Wroom.ru

1 поколение, 1990–1999

Хэтчбек Renault Clio первого поколения

Компактный хэтчбек Renault Clio пришел на смену модели Renault 5 в 1990 году. Машина выпускалась в трёхдверном и пятидверном вариантах.

Автомобиль сразу же завоевал признание покупателей, став самым продаваемой машиной в Европе, а в 1991 году журналисты присудили ему звание «Европейский автомобиль года». В разные годы на «Клио» устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 мощностью от 49 до 140 сил, а также 1,9-литровый дизель, развивавший 65 л. с. Дважды, в 1994 и 1996 годах, модель подвергалась рестайлингу.

В 1993 году в продажу поступил «горячий» хэтчбек Renault Clio Williams, названный так в честь команды «Формулы-1», с которой в то время сотрудничал французский автопроизводитель. У него под капотом стоял двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с., позволявший разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды, но автомобильная пресса особо отмечала отменную управляемость машины. Общий тираж версии Williams составил 12 тысяч экземпляров.

Всего до 1999 года было выпущено 4 016 013 хэтчбеков Renault Clio первого поколения. Машины собирали на заводах во Франции, Словении, Колумбии и Аргентине.


2 поколение, 1998–2005

Хэтчбек Renault Clio второго поколения

Обзор Фото

В 1998 году дебютировало второе поколение хэтчбека, получившего совершенно новый, округлый дизайн.

Renault Clio оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 (60–110 л. с.) — каждый предлагался как в восьмиклапанном, так и в шестнадцатиклапанном вариантах. Также в гамме силовых агрегатов был 1,9-литровый дизель. «Заряженный» Clio RS, он же Clio Renault Sport получил двухлитровый двигатель мощностью 172 л. с., в дальнейшем его отдача выросла до 182 сил.

В 1999 году на базе хэтчбека был создан компактный седан, продававшийся в странах Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока под разными названиями. В России он был известен сначала как Renault Clio Symbol, а позднее — просто как Renault Symbol.

Рестайлинг 2001 года преобразил внешний облик машины, обновился интерьер, расширился выбор опций. Версии с восьмиклапанными моторами 1.4 и 1.6 исчезли из модельного ряда, зато под капотом появился новый турбодизель common rail объемом 1,5 литра (65–100 л. с.)

Особо нужно отметить дебютировавшую в 2001 году версию Clio V6 Renault Sport. Обычный с виду трехдверный хэтчбек имел «начинку» как у спроткаров — расположенный «в базе» трехлитровый мотор V6 (230 л. с.) в паре с шестиступенчатой коробкой передач, привод на задние колеса. Соответственно и сидений в машине было только два: место заднего дивана занял силовой агрегат. В 2003 году у машины был обновлен дизайн, ради улучшения управляемости была перенастроена подвеска, а двигатель стал развивать 255 сил. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,4 до 5,8 секунд. Тогда же производство Clio V6 было перенесено с предприятия TWR в Швеции во французский Дьепп. Всего до 2005 года было выпущено примерно 1,5 тысячи таких машин.

В 2005 году, с появлением третьего поколения модели, машина второго поколения осталась в продаже как более доступная альтернатива новинке. Автомобиль был переименован в Clio Campus, его выпускали в Словении и Франции и продавали в Европе до 2012 года. На «Кампус» устанавливали только бензиновый мотор 1.2 или 1,5-литровый турбодизель.

В странах Южной Америки «Клио» второго поколения в модернизированном варианте продавался до 2016 года.

Отзывы

Фото


3 поколение, 2005–2014

Хэтчбек Renault Clio третьего поколения

Обзор Фото

Трёхдверные и пятидверные хэтчбеки Renault Clio третьего поколения начали выпускать в 2006 году.

Автомобиль был создан на платформе, разработанной совместно компаниями «Рено» и «Ниссан», она же легла в основу таких автомобилей, как Nissan Micra, Nissan Note, Renault Modus. Как и прежде, «Клио» предлагался с трехдверным или пятидверным кузовом, но по сравнению с предшественником машина стала крупнее и дороже. В 2006 году модель победила в конкурсе «Европейский автомобиль года».

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.2 (75–80 л. с.), 1.4 (100 л. с.), 1.6 (110–128 сил) и 2.0 мощностью 140 л. с., а также 1,5-литрового турбодизеля, развивавшего 70–105 л. с. в зависимости от модификации. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая. Под капотом у версии Clio RS стоял 200-сильный двигатель объемом два литра.

В 2007 году дебютировала Renault Clio с кузовом универсал. Тогда же вместо 1,4-литрового мотора на машину начали ставить новый бензиновый турбодвигатель 1.2 TCe мощностью 100 сил. В 2009 году модель пережила рестайлинг и в таком виде выпускалась до 2014 года. Всего было сделано около 2,4 миллиона машин.

Отзывы

Фото


4 поколение, 2012–2020

Хэтчбек Renault Clio

Обзор ХарактеристикиФото

Четвёртое поколение модели Renault Clio дебютировало в 2012 году. Сперва это был пятидверный хэтчбек, в 2013 году появился вариант с кузовом универсал. Машины делали на заводах во Франции, Турции и Словении.

В течение недолгого времени (до 2016 года) хэтчбек официально поставлялся и в Россию, но у нас предлагалась только «заряженная» модификация Renault Clio RS с 1,6-литровым турбомотором мощностью 200 л. с. и роботизированной коробкой передач. Цена — от 1,5 миллиона рублей.

На машины для других рынков ставили бензиновые турбомоторы объёмом 0,9 и 1,2 литра, развивающие 75–120 л. с., или атмосферные двигатели объёмом 1,2 литра и мощностью 75 сил. Полуторалитровый турбодизель предлагался в трёх вариантах форсировки — 75, 90 и 110 л. с. Покупателям предлагались машины как с механической, так и роботизированной коробками передач.

В 2016 году был проведён лёгкий рестайлинг модели, в результате которого «Клио» получил чуть подретушированную внешность, обновлённые материалы отделки салона, улучшенную медиасистему и новые опции (например, светодиодные фары или систему автоматической парковки).

Производство машин четвёртого поколения завершилось в 2020 году. Всего было выпущено 4 млн таких хэтчбеков и универсалов.

Фото


5 поколение, 2019

Хэтчбек Renault Clio

Обзор Фото

Рено Клио — это компактный пятидверный хэтчбек, пятое поколение которого выпускается с 2019 года. Машины делают на заводах в Турции и Словении. На рынок России модель официально не поставляется.

Машина длиной 4,05 метра построена на модульной платформе CMF-B. Среди особенностей Renault Clio — оформление светотехники в фирменном стиле марки, со «скобочками» ходовых огней, виртуальные приборы и огромный дисплей по центру передней панели.

Интерьер хэтчбека Renault Clio

Интерьер хэтчбека Renault Clio

Хэтчбек предлагается в трёх вариантах: стандартный, спортивный RS Line (обвес кузова, 17-дюймовые колёса, иные сиденья в салона) и люксовый Initiale Paris (внешний декор, кожаная отделка салона, богатое оснащение).

У базового Renault Clio — трёхцилиндровый атмосферный бензиновые мотор объёмом один литр, развивающий 65–75 л. с., и механическая коробка передач. На более мощные версии ставят бензиновые трёхцилиндровые турбодвигатели 1.0 (100 л. с.) и 1.3 (130 л. с.) Первый сочетается с механикой или вариатором, второй комплектуется роботизированной коробкой.

Хэтчбек Renault Clio

Хэтчбек Renault Clio

Также в гамме есть 1,5-литровый турбодизель мощностью 85–115 л. с. в паре с механикой. А у силовая установка гибридного Clio e-Tech, развивающая 140 сил, состоит из бензинового мотора объёмом 1,6 литра и двух электродвигателей.

Во Франции цены на Renault Clio начинаются с отметки 14 тысяч евро.

Фото

Renault Clio
Renault Clio
Renault Clio
Renault Clio
Renault Clio
Renault Clio
Renault Clio
Renault Clio

Модельный ряд Рено

Arkana Duster Kaptur Logan Logan Stepway Master Sandero Sandero Stepway 11 12 14 16 18 19 20 21 25 30 R4 4CV 5 6 8 9 Alaskan Alliance Avantime C Captur Caravelle City K-ZE ClioD Dauphine Dokker Duster Oroch Encore Espace Fluence K Kadjar Kangoo Kerax Koleos Kwid Laguna Laguna Coupe Latitude Le Car Lodgy Magnum Mascott Maxity Megane Megane CC Modus Premium Pulse Safrane Scala Scenic Sport Spider Symbol T Talisman Trafic Triber Twingo Twizy Vel Satis Wind Zoe

Эту страницу ищут по запросам: цена Renault Clio, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Рено Клио.

Популярное на сайте