Работы над экспериментальным переднеприводным автомобилем ВАЗ-Э1101 начались в Тольятти еще до начала серийного выпуска первой модели «Жигулей». Закончив работу над доработкой конструкции исходного «Фиата-124», заводские инженеры решили попробовать свои силы в разработке оригинальной конструкции, а руководство предприятия поддержало это начинание.
Компоновкой экспериментальной машины занимался Лев Мурашов, работавший прежде на МЗМА и ЗАЗе, а автором внешнего облика автомобиля стал Юрий Данилов, начальник архитектурно-художественного бюро.
Готовый ВАЗ-Э1101 выехал из ворот экспериментального цеха в декабре 1971 года. Это был компактный (длина кузова — 3,12 метра) трехдверный автомобиль с оригинальным дизайном. Специально для машины разработали 0,9-литровый бензиновый мотор мощностью 50 л. с. (он размещался поперечно) и четырехступенчатую механическую коробку передач. Вместо ШРУСов в приводе передних колес были применены двойные карданы.
В течение 1972 года ВАЗ-Э1101, получивший неофициальное прозвище «чебурашка», проходил ходовые испытания, по результатам которых дорабатывалась конструкция машины. А в 1973 году был подготовлен автомобиль второй серии ВАЗ-2Э1101, однако ни одна из этих моделей в серийное производство не пошла.
Аура Гранта Гранта Спорт Гранта Кросс Ларгус Куб Ларгус Ларгус Фургон Нива Бронто Нива Легенд Нива Тревел Веста Веста Спортлайн Веста СВ 110 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2329 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Aleko е-Ларгус Эллада Forma Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Искра Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус Кросс Ларгус VIP Наташа Нива Нива Спорт Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Кросс Х-Кросс 5 Х-Рей Х-Рей Кросс